НЕЙРОЛЕПТИКИ И ТРЕМОР

Я 4 года назад лежала в психиотрической клиннике.Случился нервный срыв после аборта и разрыва с парнем.У меня была бессоница,потеря контроля над действиями,голлюцинации,все время плакала или смеялась,раздражительность сильная и т.д. Пролежала 3 месяца.Все прошло. Через полтора года снова,но не так сильно.Пролечили амбулаторно сонопаксом,фенозипамом.Через месяц прошло.Но после больницы,через год начали трястись руки,а когда нервничаю и голова потрясывается. Я работаю парикмахером и это мне сильно мешат.Начала ходить по невропатологам.Лечили Мексидолом,Анаприлином,Пантогамом и т.д.Небольшие облегчения были и все.Делала иглоукалывание и Актовегин внутревенно стало еще хуже.Сейчас сильно трясуться руки,нервничаю,раза два не спала ночью,появилась раздражительность(но не сильная),на работе начинаю стричь,напрягаюсь еще сильнее трясуться,нервничаю.Пошла к психотерапевту.Назначил сонопакс(1/2-з раза) себозон (он очень плохо на меня действует) и пантогам. А недавно я узнала что нейролептики усиливают тремор.Как же быть тогда ?Чем лечить тремор и можно ли заменить его чем-то?
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Татьяна!
Да, действительно, нейролептики подчас могут усиливать тремор, сонапакс не из самых сильных нейролептиков, и тремор на его фоне - редкое явление, но полностью исключить влияние нельзя. В целом, описываемое вами состояние, по крайней мере в настоящее время, можно условно отнести к разряду невротических, таблетками такие расстройства в принципе не излечиваются. Здесь нужна именно психотерапия, а это - не лекарственное лечение. Да, лекарства в редких случаях мы все же используем как помощь основному методу, но уж точно не сонапакс и сибазон. Могу посоветовать только одно - обратиться к другому специалисту.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обсудите ситуацию с лечащим врачом. Решите вопрос о психотерапии. Ваш тремор, судя по всему, носит установочный характер. Показан клинический гипноз.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!Да, нейролептики способны обострить симптоматику. Обычно, рассматривая факторы, модифицирующие клинику ЭТ (эссенциального тремора), необходимо подчеркнуть, что эмоциональное напряжение не только усиливает тремор любой локализации, но также приводит к временной его генерализации. Помимо эмоционального фактора, тремор у данной категории больных, усиливается также и при переохлаждении, большой физической нагрузке и т.д. Многие пациенты, обращают внимание на большую выраженность дрожания в утренние часы. Употребление кофе (в меньшей степени крепкого чая) - также часто усиливает дрожание. Алкоголь уменьшает или подавляет ЭТ в день приема, и наоборот - усиливает на следующий день. Я бы Вас попросил, выложить (по возможности!) заключения специалистов, к которым вы обращались с описанием неврологического статуса, чтобы можно было рекомендовать Вам что то конкретное. Но в любом случае, психотерапевтическая программа и курс релаксации - будет однозначно полезен. Я уж не говорю о возможностях клинического гипноза...
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выложите фото
заключени