ДЛИТЕЛЬНАЯ БЕССОННИЦА

Уважаемые доктора, прошу ответить мне, что в лечении бессонницы я делаю «не так».
Уже 3 года страдаю бессонницей. Периодами жесточайшей, периодами терпимой. Сегодня ночью вот ни на минуту не заснула.
Я обращалась к различным врачам. Вначале к терапевту и прошла все назначенные им обследования и анализы сдала. Отклонений не обнаружили. Мне выписали какое-то травяное лекарство с мятой и валерианой и отправили домой спать. Лекарство не помогло. Я зачитала до дыр книгу Курпатова о лечении бессонницы. Попробовала различные методы - вставала в одно и то же время независимо от того сколько спала, ложилась в одно и то же время и создавала себе приятные ритуалы перед отходом ко сну. Если не могла заснуть, то шла вон из постели и занималась какими-то спокойными делами. Проблема в том, что занимаясь этими самыми спокойными делами я включала свет и остатки мелатонина испарялись и вовсе. Так что спать мне уже как-то совсем переставало хотеться. Вела дневник сна. Но с ним ещё хуже, потому что я уж совсем зациклилась на своём состоянии, отслеживала все мысли, эмоции, оценивала их. Не поняла что за мысли и события провоцируют отсутствие сна. Дни проходили по-разному, а ночи были одинаково ужасными. И не важно было, много я работала накануне или отдыхала с книжкой на диване весь день, стирала занавески или мыла окна, или танцевала на чьей-то свадьбе.
Обратилась к психологу. Несколько сеансов «разбора полётов» не дали никаких результатов и меня направили к психотерапевту лечить невроз сна, дабы разорвать порочный круг и с помощью мед препаратов избавить от страха перед бессонницей. Выписали мне транквилизатор. Пока его пила, конечно засыпала. Не могу сказать что вставала бодрой и выспавшейся. Но хоть спала. Курс лечения 10 дней закончился и результат сохранился ещё неделю. А потом я снова стала скатываться в бессонницу. Пробовала мелатонин пить (мелаксен). Не помог. Ну и что мне осталось попробовать?
Депрессии у меня нет, даже невроза мало-мальски солидного и то не обнаружили. Есть тревожное расстройство. Причины бессонницы ни мне, ни врачам не ясны. Хотя я уже понимаю, что они чисто психологические. Весь день валюсь от усталости, вечером кажется, что вот сейчас доползти бы до кровати и уж я отосплюсь за все годы. Ан нет. Ложусь в постель, выключаю свет, веки тяжёлые, как свинцом налитые. Сон не приходит. И тут начинается сердцебиение, то тут зачесалось, то там неудобно лежать, то в ногах-руках взбудораженность какая-то, так бы и побегала, да с гантелями позанималась. (Пробовала кстати и спорт перед сном, за 2 часа до сна, днём. Иногда помогал. Но не всегда) Спать продолжаю хотеть, но эта взбудораженность не даёт заснуть.
Мыслей тревожащих в этот момент нет. Есть две мысли - всё мне мешает заснуть и когда же я засну?
Есть ещё какие-то варианты лечения бессонницы, которые я не попробовала? И как всё-таки понять, что не даёт уснуть?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Расстройства сна - одно из наиболее частых проявлений тревожных расстройств. Вы не получили полноценного лечения, поэтому и результатов нет. Методов, способов и медикаментов - достаточно много. Решение должно быть комплексным: психотерапия, как основа решения проблемы тревоги - и медикаменты, как вспомогательные метод. Ищите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом. Некоторые моменты можете посмотреть здесь: http://pobedi-problemu.ru/lechenie-narusheniy-sna/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Родиана!Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо - прежде всего, выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего, симптом, а не какой-то отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования.
Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы. У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п.
Одним словом - необходимо разбираться. И чтобы начать это делать правильно, грамотно и совершенно безопасно, необходимо обратиться на диагностическую консультацию к врачу - психотерапевту.
Специалист проведя диагностику и несложный ряд исследований. предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться. Будьте здоровы и всего Вам доброго!