КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ИПОХОНДРИИ?

Здравствуйте! Меня зовут Алена, мне 27 лет. 2 года назад у меня началась вегето-сосудистая дистония. До этого был стресс, операция, тогда в первый раз реально испугалась смерти (до этого жила с мыслью, что со мной не может произойти ничего плохого). И пошло-поехало. Сначала, очень боялась за сердце, т.к. симптомы были как раз с его стороны. Ходила по кардиологам, неврологам. Мне назначали антидепрессанты, транквилизаторы, ноотропы и даже атипичные нейролептики. Лечение никогда не помогало, т.к. от таблеток у меня только вылазили все побочки и я бросала максимум через 2 недели. Единственное, чего я не боялась - ноотропы, их проходила 2 курса, но толку ноль. В итоге, сама более-менее справилась, после очередного обследования сердца поняла, что все у меня хорошо и проблема в голове, дважды прочитала книжку Курпатова «Средство от вегето-сосудистой дистонии» и успокоилась. Сейчас уже проявлений ВСД не боюсь, поскольку понимаю, что это и почему происходит. Но, видимо, 2 года невроза не прошли для меня даром и теперь я мучаюсь от постоянной, сводящей с ума ипохондрии. Я постоянно мою руки, и извожу мужа делать то же самое, в каждой сумке антибактериальные салфетки, гели. Брезгую других людей, избегаю толп, очередей. Нервничаю, когда кто-то слишком близко ко мне подходит, или, не дай Бог, кашляет рядом. С начала июня вообще живу как в аду, в Ростове объявили эпидемию менингита, и теперь каждый день я меряю температуру, по 20 раз в день тянусь подбородком к груди, чтоб убедиться, что нет ригидности мышц. Если у меня начинает болеть голова или тошнить, у меня начинается паника. К детям вообще стараюсь не приближаться. Естественно, ни в кино, ни в какие заведения уже месяц мы не ходим, т.к боюсь есть в общественных местах, и, опять же, сторонюсь людей. В общем, мне уже реально страшно, что я схожу с ума. Что делать в таких случаях? Таблеток я боюсь, психотерапевт мне не помог (еще с ВСД была, 5 сеансов - толку ноль). Просто тупик. Может можно что-то почитать на эту тему? Есть какие-то техники? Очень надеюсь на ответ. Заранее спасибо.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Возможно Вы были не у врача-психотерапевта, а у психолога, который называл себя психотерапевтом? По описанию очень похоже на это. Да и ВСД, это не болезнь, а симптом, т.е. признак того, что имеется срыв высшей нервной деятельности, а от симптома до полного и точного диагноза еще достаточно большой путь.
Ищите грамотного врача-психотерапевта. Если сможете такого найти, вылечитесь (при условии, что будете строго выполнять все его указания).Заочно - никогда не вылечитесь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алена!Симптомокомплекс - вегето-сосудистая дистония, не определен в МКБ-10 как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно - не имеет в МКБ-10 своего статистического кода. Поэтому и сам этот «диагноз», попросту не существует сегодня в природе. Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной или других систем организма, могут быть составной частью - целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В том случае, если «диагноз» ВСД, и выставляется пациентам (как правило - непрофильными врачами: неврологами, кардиологами, терапевтами), и только на основании только симптомокомплекса, более характерного - для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, необходима дополнительная и очная консультация врача психотерапевта-психиатра. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего - профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит именно комплексная, психотерапевтическая программа, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, и в очной работе с врачом-психотерапевтом, а не голое назначение медикаментов… Главная задача, найти квалифицированного и грамотного специалиста. Психотерапевтами сегодня себя называют очень многие, но лишь единицы - умеют работать в рамках комплексной психотерапевтической программы…
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Основой решения проблемы Вашего невроза является именно психотерапия. Она должна изменить Вас и Ваше отношение к тревоге и страхам. Ищите специалиста-психотерапевта, который поможет Вам изменить ситуацию. Проблема вполне решаема!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте Алена.
Диагноза ВСД нет в современной классификации болезней. Так неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства:http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Что делать? Искать хорошего психотерапевта. Подобные состояния лечатся, и лечатся неплохо. Список литературы можно взять на гостевой книге моего сайта.