ТРЕВОГА, ОЩУЩЕНИЕ ИНОРОДНОГО ТЕЛА В ШЕЕ

Здравствуйте, уважаемые врачи-консультанты.
Прошу помочь разобраться с моей проблемой : на протяжении последних восьми месяцев я тщетно пытаюсь выяснить, что со мной происходит. Бесконечные походы по врачебным кабинетам не дают никакого результата.
Проблема моя заключается в том, что все началось с приступа, который сопровождался тахикардией, чувством так называемого «нехватки воздуха», дрожью во всем теле. Приезд врачей СП немного облегчил состояние. На следующий день та же ситуация. Я решила пойти к врачу-невропатологу на прием. Выслушав мои жалобы, она поставила диагноз ВСД и направила на МРТ головного мозга и сосудов, ЭКГ и дала направление на сдачу анализов на содержание фолиевой кислоты, витамина В12 и гомоцистеина. Все анализы в норме. МРТ в норме. ЭКГ- синусовая тахикардия. Прописали Адаптол, нейровитан, милдронат в-в. Не помогло. Я чувствовала себя все так же плохо. Было чувство нехватки воздуха, головокружения, дереализация, ком в горле. Затем присоединились и другие симптомы, такие как температура субфебрильная, чувство инородного тела, которое будто перемещалось по грудной клетке, то слева, то права, иногда в области печени. Я снова пошла в поликлинику. Там послали на флюорографию(норма) , ОАК(сдавала раз 5, всегда был в норме), кровь на гемокультуру(норма). Делали УЗИ щитовидной железы, сдавала кровь на гормоны 2 раза. Все норма. Потом пошли проблемы с желудком: гастродуоденит, бульбит, грыжа пищ. отверстия диафрагмы. Лечила и эти заболевания. Но эта нехватка воздуха добивает и добивает. Появилась постоянная тревога за свое здоровье, стала мнительной, страшно куда-либо выходить. Я сделала повторное УЗИ щитовидки, обнаружили узел 0,54*0,45 мм. Сказали, что это нормально и прописали попить Йодомарин. Мне кажется. что у меня куча всяких болячек. Появилась канцерофобия, ищу признаки у себя постоянно. Такое состояние, будто все болит, но поочередно : то заколет в области сердца, то в области печени, то кишечник. Немели губы, пальцы. Болела грудная клетка. Поясница, думала, почкам капец пришел. Каждый день болит что-то новое. А если прям уж сильно заболит, рука так и тянется набрать номер скорой... Пила Гидазепам. Вроде, помогал. Но тут на пьедестал вырвалось новое неприятное ощущение: чувство кома в районе левой миндалины, не болит. Но спать не дает вторые сутки. В целом, я чувствую себя хорошо. Но эти меняющиеся симптомы меня пугают. Я Вас очень прошу помочь мне разобраться, что все-таки со мной происходит и как с этим бороться. Хочется полноценно наслаждаться жизнью. Заранее благодарна,
Екатерина
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Екатерина.
Неужели ни один из обследовавших Вас специалистов не порекомендовал Вам обратиться к психотерапевту?
Если не порекомендовали - это очень грустно, поскольку к психотерапевту Вас и должны были направить.
Среди массы перечисленных Вами симптомов, судя по описанию, стержневым является повышенная тревожность. С ней то и нужно будет поработать с помощщью психотерапевта. Основа работы - психотерапевтические (немедикаментозные) методы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Екатерина!Своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления, могут напоминать признаки практически любого заболевания. "Невроз" - это нервно-психическое расстройство, которое как правило, вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Очень часто, при неврозе встречаются и вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегето-сосудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств! Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение. "Лечение душой и словом" - так дословно переводится слово "психотерапия" - с греческого языка. Это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем - действительно, могут развиться настоящие заболевания. Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время, успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза - это желание самого человека, справиться со своими проблемами!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это не "всд". Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Судя по Вашему описанию, можно предположить проявление тревожно-депрессивного синдрома с проявлениями соматических ощущений.Диагноз, как и причину срыва высшей нервной деятельности, необходимо уточнять, но это возможно только на очной консультации у врача-психиатра или врача-психотерапевта.Данные состояния поддаются лечению.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом
расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация
врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно
психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья:
физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия:
антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более
подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov