НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ПСИХИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ ШИЗОФРЕНИИ

Добрый день. У нас с мужем ребенку 7 месяцев.я и муж психически здоровы. Но у семье мужа его брат болен на шизофрению. Это заболевание идет у них по линии матери. Может ли заболевание в дальнейшем проявится у моего ребенка?Какая вероятность наследственности этого заболевания в дальнейших поколений?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Действительно, наличие достаточно близкого родственника, который страдает данной болезнью, сильно увеличивает риск родить ребёнка с подобными отклонениями. Этот риск обобщили в следующие проценты:
двоюродные сестра и брат, больные шизофренией, повышают риск рождения больного ребёнка до 2%; 2% дают больные дядя и тетя; всего лишь 6% риска в случае, если шизофреник один из родителей; 13%, если болен один из родителей (или мать, или отец) и одновременно один из родителей родителя (или бабушка, или дедушка); 17% для разнояйцовых близнецов; 46%, если больны и бабушка, и дедушка, а также один из родителей; 48%, если болезнью страдает один из однояйцовых близнецов. Несмотря на то, что шизофрения передаётся по наследству, данные показатели свидетельствую, что остаётся также и большой процент рождения здорового ребёнка.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Риск такого развития событий очень невелик, около 1%.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.Вероятность развития шизофрении составляет не более 2%, против всех остальных людей, которые могут заболеть в 1% случаев.