СИЛЬНАЯ ОДЫШКА

Уважаемые доктора. Обращаюсь за помощью. Более 10 лет страдаю от недуга. Начиналось все с небольшого дискомфорта в виде одышки при подъеме, быстрой ходьбе. Обратилась в больницу. Диагноз ВСД. С каждым годом состояние ухудшалось. Сейчас мне 34 , а чувствую себя на 70. Ограничена в движении т. к задыхаюсь от любой малейшей нагрузки, даже просто от предвижения по квартире. Характер одышки: невозможность полного, глубокого вдоха. Такое впечатление, что мои легкие не воспринимают воздух. В межсезонье особенно тяжело. По прошествии стольких лет добавилось головокружение, сильный шум в голове, немеет лицо, расплывается в глазах. Прошла много врачей, бронхоскопия, рентген, МРТ головы, невропатолог, кардиолог, аллерголог, проверялась на гормоны. Каждый доктор приписывал свое лечение, облегчения ничего не принесло. Вроде бы серьезного ничего не обнаружено. А я чувствую себя «овощем». Последние три недели очень плохо. Куда идти за помощью уже не знаю. Последний раз обследовалась два года назад. Штудирую просторы интернета. Попалось на глаза описание болезни « Легочная гипертензия», она очень сложно диагностируется. Я в панике. Мои симптомы очень схожи с описанием. Подскажите куда бросаться?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проблема может иметь невротическую природу. Покажитесь врачу-психотерапевту.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Я уже отвечал Вам в разделе Кардиология.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга!Не теряйте пожалуйста столь драгоценное время, не давайте вашему неврозу шансов - разрастись до настоящего "невротического монстра"!На самом деле, ни какого - ВСД, не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на – симпатическую, и парасимпатическую. Симпатическая - например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы. На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. «Больной» сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: «У вас все с сердцем нормально», это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.
Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к психиатру… И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту. Психотерапевту понятно, что этот человек страдает системным неврозом. Начинает проводить комплексную психотерапевтическую программу, и боли проходят. Так стоит ли, столько лет ходить с несуществующим диагнозом ВСД и прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли - сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять ни время, ни силы, ни деньги (не малые по нынешним временам)?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Гипервентиляция может возникать при очень сильном беспокойстве, страхе или беспричинных всплесках эмоций. Многие другие состояния также могут спровоцировать Причинами синдрома гипервентиляции могут быть:
приступ панического расстройства,
- стресс,
- истерия,
- сердечные заболевания (например застойная сердечная недостаточность или сердечные приступы),
- острая боль,
- препараты, вызывающие кровотечения (например, передозировка ацетилсалициловой кислоты),
- употребление возбуждающих средств,
- заболевания легких (астма, хроническое обструктивное заболевание легких или эмболия легочных артерий, кровяные сгустки в сосудах легких),
- инфекционные заболевания(пневмония или сепсис).
Если терапевт не находит отклонений, то это может быть в рамках панического расстройства.