НЕВРОЗ ИЛИ ШИЗОФРЕНИЯ

Здравствуйте! Я так устала! помогите пожалуйста разобраться! Мне 27 лет. Лет 6 назад были панические атаки, иногда на несколько минут дереализация и тревога (тогда я не знала ещё слова «дереализация») потом как-то постепенно прошло, когда стрессы в связи с работой и личной жизнью успокоились. Тогда, я помню, мне советовали обратится к психотерапевту, но я как-то сама вылезла из этого состояния.
После родов 4 года назад у меня начались навязчивые мысли, что я могу причинить вред ребенку, или выбросить его с балкона или ещё что.... как вспомню об этом, начинается снова сильная тревога. потом тоже как-то постепенно прошло.
Сейчас снова после 2х недельных стрессов у меня начались панические атаки, постоянная тревога, особенно с утра, дереализация (которая со временем уже поменьше становится), но тревога и беспокойство никак не проходит. я сильно похудела. сначала ходила все анализы сдавала, потом к кардиологу, к невропатологу. ВСД и всё.
гадалки мне сказали, что это порча, и снимали её молитвами. но тревога и все симптомы остались (кроме панических атак и острых приступов дереализации и расстройства сознания). я начала интересоваться религией, космосом, энергией. иногда у меня бывает хорошее настроение, но чаще всего не по себе и страхи. страхи теперь связаны с Богом, какая религия правильная, почему на меня подействовала порча, как защитить свою ауру. доходит уже до абсурда - вдруг придёт какая-нибудь бредовая мысль в голову, и я до такой степени могу её развить, что хочется убежать от себя! я даже ощущаю это физически! как будто мозг начинает нагреваться и мелкими иголочками охватывать - это так я ощущаю панику. в последнее время я научилась себя немного контролировать,и это состояние. просто стараюсь переключаться. Ходила к психотерапевту, он говорит, что это невроз, астения. но он меня толком не слушает, и все симптомы я ему так подробно не описывала. он просто говорит, что это у меня такой склад характера, и что в психушку я не попаду. я очень творческий человек, фотографирую, играю на фортепиано, делаю различные поделки. и у меня «слишком богатый» внутренний мир. хочется быть обычным человеком. не принимать всё близко к сердцу.
Раньше я религией и космосом не интересовалась, до такой степени по крайней мере. У меня в душе есть Бог, я верю в него, и обращаюсь к нему иногда, когда прошу помощи.
Но теперь я как будто запуталась. А происходит это всё на почве таких передач, как битва экстрасенсов, книги об ауре, о притягивании мыслей и событий и т.д.
На фоне дереализации появились такие страхи (временами) - что с моим сознанием что-то не то, или как будто все ненастоящие, или всё происходит как в кино; какой смысл бытия и т.д. Постепенно дереализация прошла и эти мысли тоже. Но стоит мне только подумать об этом, всё возвращается.Умом-то я понимаю всё, а эмоциями нет.
Мне стыдно за свои мысли, ведь бывают у людей настоящие проблемы, а я себя накручиваю, нет, чтобы радоваться жизни и помогать людям. Но я никак не могу выбраться!
Хочется радоваться жизни и забыть весь этот кошмар.
Я месяц пила антидепрессант, вроде становилось получше, но ведь проблема ведь не решается, а заглушается! я понимаю, что нужно менять убеждения и мысли.
Если я не читаю обо всём этом в интернете, отвлекаюсь, занимаюсь любимыми делами,у меня вообще как будто всё отлично, и я думаю - как мне только в голову мог придти весь этот бред! но стоит на глаза чему-либо попасться, либо по ТВ, либо в интернете (даже если специально не ищу), всё, мне снова нужно докопаться до истины, чтобы не бояться, и успокоиться. но на деле я только сильнее начинаю паниковать, нахожу у себя признаки всех психических расстройств. и ведь всё написано убедительно!
Иногда мне кажется, что я очень умная, и всё в жизни понимаю. Просто временами меня слишком заносит в крайности.
и вот такие состояния у меня чередуются. то всё супер, то снова паника. особенно по утрам, прям камень в груди.
Иногда мне кажется, что это у меня какой-то духовный кризис, мне нужно его преодолеть, докопаться до истины, что-то для себя решить (в плане религии, как относиться к космосу, хорошей и плохой энергии, экстрасенсорным способностям и т.д.)и всё будет ещё лучше, чем раньше. Ведь я это не придумываю, а обо всём этом умные люди пишут книги!
А иногда как будто пелена проходит, и я думаю - зачем я вообще себе голову забиваю все этим, нужно просто жить и радоваться тому, что есть в жизни. Слава Богу, что в реальной жизни у меня всё хорошо. А вот «во внутреннем мире» всё никак не наладится уже несколько месяцев.
Мама меня не понимает, никто не понимает, говорят, что я просто сама себе жизнь усложняю, надо жить реальной жизнью и не думать обо всякой ерунде. И что всё это не доказано (о религиях и т.д.) и я никогда не найду ответ. Иначе бы люди не спорили, и пришли бы к одному мнению.
Я то согласна с ними, то мне снова хочется разобраться. как будто мои понятия жизни никак не могут придти к чему-то одному. И вот это меня беспокоит больше всего. По религии говорят, что гадание - это грех. А по ТВ везде это пропагандируют. И не могу понять, толи это просто люди стали образованнее и развивают свой мозг. Толи это всё не от Бога. Понимаю, что это всё звучит дико, и нормальный человек просто не будет думать об этом.
В связи с этим, ответьте, пожалуйста на следующие вопросы:
1. Это похоже на признаки вялотекущей шизофрении ( в связи с мыслями о бытие, дереализацией, живу как будто в каком-то своём мире)?
2. Если это невроз, можно ли навсегда излечиться от него, изменив отношение ко всему этому?
Я уже пила витамины Берокка, изменила режим дня. физические симптомы ВСД ушли. а вот душевные никак не хотят. Хорошо, хоть дереализация прошла. только временами как приступами бывает, но стараюсь отвлекаться и она проходит.
Заранее большое спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана.Начну сразу с ответов по существу: 1. - Такого диагноза нет, и не стоит домысливать и фантазировать на сей счет.2. - Не только можно, но и нужно. И поможет этого добиться, очная работа с грамотным и квалифицированным врачом-психотерапевтом.3. - Зафиксировать положительную динамику, как раз и призвана когнитивно-поведенческая терапия, проводимая врачом-психотерапевтом.А на маму - не обижайтесь, мама - она ведь не верит (или не хочет верить!), что у ее любимого ребеночка - есть реальные проблемы, она пугается даже самой этой мысли. Даст Бог, рано или позже, но Вы это обязательно поймете.Здоровья Вам, и не теряйте время, обращайтесь к врачу поскорее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Если Вы не можете решить проблемы с нынешним психотерапевтом - обратитесь к другому специалисту. Иногда нужно время, чтобы найти СВОЕГО психотерапевта! Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача-психотерапевта.
ГЛАВНОЕ в лечении невротических расстройств играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
Хорошо бы подключить и дополнительные методы укрепления психики и здоровья: физиотерапию, массаж, лечебную физкультуру, иглорефлексотерапию, ароматерапию и другие.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085