ТЯЖЕЛЫЙ НЕВРОЗ ИЛИ ШИЗОФРЕНИЯ

Добрый день!
Со мной уже 4-ый год происходит что-то странное.
Хочу рассказать все по порядку, чтобы сложилась максимально полная картина моей проблемы. Очень жду помощи и продуктивной оценки моего состояния.
Сразу скажу, что роды мои были не очень удачными.
Мама упала в обморок и тк не могла тужиться, меня пришлось вытаскивать вручную какими-то вспомогательными инструментами, в следствие чего поражение мозжечкового отдела мозга и шейного отдела позвоночника. Год физеотерапии, массажей, и выпрямления шеи. Диагнозы перинатальная энцефалопатия мозга (пресекли ее довольно быстро), и в следствии ее Синдром Туретта (только начал проявлять он себя лет в 8). Детских травм у меня не было, единственное что помню был очень тревожен, хоть и активен первые 10 лет жизни, плюс лет в 6-7 был странный эпизод. Одно время, по ночам, мне казалось, что картины в комнате немного двигались, боялся спать один, в одну ночь по полу бегали тапочки со страшными глазами и магнитофон странно смотрел на меня. Я так до сих пор и не понял что это было, но до сих пор такое не повторялось слава богу:) Причем уже тогда у меня была критика к своему состоянию, я был уверен что это ненормально. Родители вроде водили меня к педиатру или детскому психологу, но все свели к тому, что воображение подвижное, плюс вечные переезды с одной квартиры на другую, ну и прописали слабые антитревожные таблы и как то все этим ограничилось. Со школой у меня было не очень в плане учебы, плохо концентрировался на уроках, то ли симптомы Туретта давали о себе знать, то ли сам по себе был такой. С другой стороны я всегда был душой компании, и никто в целом не обращал внимания на мои тики, относились к этому нормально. Лет в 13 у меня начались перепады настроения свойственные подросткам. Я начал прогуливать, сбегать из дома, а все тому виной вечные стрессы в семье. Дело в том что мой дедушка держал один бизнес, на который мы жили по сути, в августе 2006 он умер от инсульта и все полетело к чертям, папа взял на себя весь бизнес и последующие 10 лет держал его как мог, был в депрессии глубокой, и не мог мной заниматься должным образом как отец с сыном. Маме моей вообще не дарован природный талант быть матерью, она не умеет воспитывать, постоянно срывается и вечно матерится. Воспитан я по сути бабушкой и крестной. С каждым годом было все хуже и хуже с отношениями в нашей семье, все что происходило у них, психологически отражалось на меня различными криками и упреками в мою сторону. Но несмотря на это я не придавал особое значение таким проблемам. До определенного момента.
Все началось в 19 лет, когда я закончил учится и должен был постепенно вливаться во взрослую жизнь. Я устроился на работу администратором музыкальных залов, тк как сам музыкант, мне это было интересно. У меня была девушка с которой мы в последнее время ссорились, и которая не разделяла мои взгляды на будущее, у крестной появился парень который отравлял жизнь мне и нашей семье. Все это потихоньку давило на меня, позже в 2014ом все становилось еще хуже, измены девушки, проблемы на работе изза стрессов, потом увольнение и прочее дерьмо словно навалилось на меня огромной лавиной. В общем я не выдержал и у меня начались вегетативные нарушения, темнело в глазах, появлялась тахикардия, аритмия, раза 2 в метро загибался от удушья и паники, откуда меня выносили на скорой. Панические атаки стали частью моей жизни. Вместе с этим появился дичайший внутренний дискомфорт, неуверенность, невнимательность, зацикленность на травмирующих ситуациях, навязчивые мысли, и вообще абсолютно весь букет невротических расстройств. Мысли были разные. И о пограничном расстройстве личности, о биполярных, конечно же ошизофрении и прочих психических нарушений. Сначала я не мог отогнать от себя тот факт что со мной могло произойти нечто подобное, и я полностью это отрицал и пытался жить как раньше, но не получалось. Позже я узнал о неврозе, вычитал о нем все, что можно, прочитал кучу литературы начиная с начальных азов общей психологии и заканчивая Хорни и Фрейдом. Весь 2014, 2015 и половину 2016 года я прожил в страхе. Обращался к 2 психотерапевтам, неврологу, к психиатру, но во-первых это очень дорого, во вторых ни один врач мне не помог в моей проблеме, а искать подходящих нет ни времени ни денег. Пришлось как то самому справляться. Естественно с моей выраженной лиссофобией у меня сильнейший страх стать шизофреником, или хотя бы иметь чтото рядом стоящее с ней, шизотепические расстройства, шизоидные нарушения и тд, сам корень шизо меня пугает. Вся эта регрессия психики и личности - это чтото жуткое, то чего я совсем не хочу на себе испытывать, это что-то за гранью моих страхов, поэтому о ней я читал очень много, дабы исключить ее из остальных версий. В частности я больше придерживался невроза.
Надеясь, что невроз все таки лайтовое заболевание и лечится полностью, я успокаивал себя. Моя жизнь делилась на ремиссии и рецидивы. В ремиссии я чувствовал себя относительно хорошо, у меня бывали просвятления и даже мании, которые возвращали меня к мысли о биполярном расстройстве. В рицидивы было все плохо, ПА, тревога, апатия, депрессия, астения, деперсонализация, дереализация, и тд. Были так же обсессии, компульсии, и вообще весь букет ОКР, ритуалы типа уборки в комнате до идеала, расстановка иконок в компьютере и телефоне по хронологии, причем доходило до абсурда иногда и я не чувствовал удовлетворенность после ритуалов. Мучение и только. Начали так же ухудшадься социальные навыки, навыки общения. Нет, общаться я люблю (читал что при шизофрении больные не стремяться к общению) я стремлюсь к нему, даже очень, для меня это первоисточник вдохновения и смысла жизни в целом, общаться с людьми близкими мне по философии по духу, это потрясающе. Нет. У меня другая проблема - я хочу, но не могу. Каждый мой диалог заканчивался тем что я нес чушь, потому что в моей голове куча мыслей, вариантов ответов, страх того, что не поймут или еще что, в итоге отпадает желание к общению. Я не могу свободно общаться с людьми, пока в голове такая каша. Из симптомов еще хочется отметить ангедонию, мне сложно расслабиться и получать удовольствие от чего либо, от просмотра фильма, от красивого заката во время прогулки, от любых мелочей. Еще хуже то, что я ХОЧУ этим наслаждаться, но не могу, будто внутри чтото не дает, будто эта внутренняя неудовлетворенность и дискомфорт настолько силен, что я не способен больше расслабиться. Позже у меня появилось безволие некое, то есть какие то повседневные дела я делаю конечно, и у меня не доходит до абсурда как при шизофрении (по крайней мере надеюсь) но все же я постоянно срываюсь на девушку, или родителей если мне что то не нравится, не могу держать себя в руках, быть более волевым в данной ситуации, это касается и каких то личных мотивов. Дело в том, что я за эти 3 года сменил кучу внутренних установок, техник и стилей адаптации и лечении своего состояния и саморазвития, читая книги и пробуя новое, но с каждым разом когда у меня появляется новый подход, я осознаю что он не работает, и все напрасно, это очень выматывает, теряется смысл всего, наступает экзистенциальная депрессия, ПА и тд все возвращается.
Еще один мучительный фактор это боязнь потери своего Я. он мучает меня на протяжении всей этой истории. После всех этих стрессов и бесконечного анализы в голове мозг закипает и я уже не знаю что мне нужно, кто я такой как личность, и в чем вообще смысл парится дальше, в такие моменты присутствуют суицидальные мысли. До какойто конкретики они никогда не доходят, типа где и как это сделать, просто мельком наступает период когда не хочется жить. В конце 2016, начале 2017 у меня была длинная ремиссия, все относительно налаживалось, я устроился на работу по специальности, поступил в вуз на дистанционное обучение клинической психологии, у меня семья ребенок, хобби, в общем занимаюсь собой, осталось только в социальной сфере подтянуть навыки.
Но буквально неделю назад у меня случился один приступ. Последний месяц я был постоянно взвинчен от того что вечно нет денег, что надо менять работу, опять стрессы, ссоры с девушкой, стал раздражителен и срывался на каждую мелочь, так вот смотрел вебинар по учебе, и в нем проходили общую психологию, меня бесили люди которые несли чушь в чате, одновременно с этим было есть что сказать по лекции, тк это было интересно для меня, и тут я почувствовал дикую неуравновешенность и злость на всех, мыслей было огромное колличество, я будто опьянел от кол-ва информации в моей голове, я этот пиздец терпел весь вебинар, когда досмотрел, думал что все. Мысли были дезорганизованны, они где то будто летали, но я не могу их сформулировать, подсознательно я хотел что-то сказать, но не мог управлять потоком мыслей, я дико испугался тк похожий симптом есть при шизофрении(но зная, что при психозе нет критики я вроде успокоился) в сомнения позже меня ввела теория о вялотекущей шизофрении, которая развивается в течение многих лет, сейчас я нахожусь в дикой фрустрации, мои панические атаки снова вернулись, все вернулось, я опять скатываюсь. Помогите. Мне дико страшно. Я хочу нормальную жизнь, а не жизнь с распадом личности и пропадающим мыслительным процессом. я в дикой панике и жду продуктивного ответа на вопрос, что со мной. Может ли это быть вялотекущей шизофренией, или еще какой формой, или это скорее тяжелый невроз, который я запустил самолечением?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Даже "вялотекущая" шизофрения ( если она все же есть ) имеет основные симптомы: аутизм, схизис, апато - абулический синдром. Все обилие Вашей симптоматики слишком круто для шизофрении. Лечить невротическое расстройство надо. А бесплатную медицину еще никто не отменял. И в медицине бесплатно - не значит , что хуже, чем - платно.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, диагноз не так уж важен для пациента, неврозы страданий приносят намного больше, чем шизофрения. Сам по себе невроз пройти не может, он поддается лечению. Зачем страдать от того, что можно лечить. Для этого необходимо обратиться к врачу-психотерапевту и начать регулярную работу над собой под его руководством.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
В психиатрии диагностика расстройств психики по переписке не проводится. Переписка слишком обезличена, а для правильной оценки состояния психики очень важен контакт с пациентом. Если хотите разобраться в происходящем с Вами - найдите возможность пообщаться со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации в Скайпе. А что касается самодиагностики - теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед виртуальным врачом-консультантом в своем письме, к большому сожалению, не предполагают заочную консультацию в интернете, поскольку реальное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование (клиническое тестирование), которые необходимы для уточнения психического статуса человека, равно как и для уточнения (опровержения) конкретного диагноза, не проводятся заочно, или в формате переписки на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо - именно очное обследование, квалифицированным врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), чтобы можно было провести комплексное ваше обследование, которое поможет специалисту не только подробно изучить психический статус, но и даст возможность определиться с правильным диагнозом, а так же, подскажет дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику, напрочь исключив возможные противопоказания или побочные реакции, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии.
Найти абсолютно бесплатного, но при этом - квалифицированного и грамотного врача-психиатра или психотерапевта-психиатра в Москве, или пройти курс индивидуальной (групповой) психотерапии, сегодня совсем не сложно, и вполне реально, например, в филиале специализированной психотерапевтической поликлиники, который расположен по адресу: г. Москва, Большой Златоустинский пер, д. 6/6 стр.2, м. Китай-город. Тел.: 924-24-39; 623-38-87. Прием врачом БЕСПЛАТНЫЙ, при наличии Полиса ОМС!
И по адресу: Москва, ул. Акад. Анохина - 22 корпус 2. (где расположена сама специализированная психотерапевтическая поликлиника), Вы всегда можете получить квалифицированную и совершенно бесплатную помощь врача-психотерапевта. Записаться на прием к врачу, можно по телефону регистратуры - 430 37 93.
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Невроз имеет яркие физиологические и психические проявления. Но сумасшествия при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085