НЕ МОГУ ПОНЯТЬ: ДЕПРЕССИЯ, ШИЗОФРЕНИЯ ИЛИ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?

Здравствуйте! Прошу Вашего совета в сложном для меня и очень важном вопросе. Мне 22 года, неженат, оканчиваю ВУЗ. До недавнего времени никаких психологических проблем у меня не было. В 20 лет впервые случилась ПА: сердцебиение, удушье, страх смерти, скорая, корвалол... Пришла на ровном месте и без причин. С этого времени я начал контролировать состояние своего здоровья: мерял АД, пульс, боялся сердечных болезней. Состояние мое ухудшалось: ПА участились (до 2-3 в месяц), самочувствие всегда плохое, слабость, страх смерти, страх сойти с ума и много других фобий. Со временем присовокупились тревога и расширился список фобий. А буквально последние 8 месяцев моя жизнь превратилась в кошмар. По утрам я встаю рано (при том, что засыпаю поздно). Сил нет. Постоянно дикая беспричинная тревога. Навязчивые мысли крутятся неотступно. Стал замкнутым: никого не хочу видеть, все раздражают. Часто навязчивые агрессивные мысли и образы. Постоянный страх перед похудением (просто сам по себе худой: рост 183 см а вес всего 63-67 кг). Я боюсь, что истощаю и помру. При этом одновременно я боюсь кушать по причине того, что у меня с детства много проблем с ЖКТ и были частые рвоты, что сохраняется и сейчас. Страх перед тошнотой и рвотой просто не дает мне кушать. Получается замкнутый круг и жуткая тревога. Еще у меня начал появляться беспричинный страх, очень сильный, но это просто страх, не ПА (в смысле нет вегетативных компонентов). Боюсь слушать музыку и смотреть фильмы (особенно фэнтези, боевики и триллеры, хотя раньше это любил). Часто навязчивые желания кого-то убить, сопровождающиеся тревогой. Много бессмысленных размышлений о причине существования мира, о смысле жизни, о Боге, о реальности и нереальности мира. Иногда бывает ощущение, что я живу в мультике или во сне, и кажется что я собой не управляю. К вечеру иногда лучше, но это редко. Обычно состояние тревоги длится целый день одинаково. Да и вообще тревога - мой ведущий симптом. Иногда бывают дни, когда у меня хорошее настроение и нет тревоги. Хочется жить. Но чаще я подавлен и безинициативен. Посещал разных психиатров: доверия они у меня не вызвали, да и каждый ставил свой диагноз: то невроз, то рекуррентная депрессия, то психоз, то атипичная депрессия. Суицидальные мысли часты, но это скорее просто нежелание больше терпеть тревогу. Из препаратов принимал АД, транквилизатор и антипсихотики. Помогают только Эглонил и Гидазепам, но из пока пить бросил - боюсь побочек и зависимости. Из соматических болезней есть ВСД по смешанному типу, хронические панкреатит и холецистит, миопия, остеохондроз. Начитавшись психиатрических брошюр не знаю, что со мной: похоже и на БАР, и на шизофрению, и на депрессию. Я жутко боюсь быть психом. Пожалуйста, скажите, что же со мной на самом деле? Может быть, начать опять прием Эглонила и Гидазепама?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Павел.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Павел! Немедленно прекратите искать ответы на вопросы о своем здоровье в интернете, на форумах, в статьях или брошюрах! Это только навредит Вам! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Паническое расстройство - это заболевание, характеризующееся спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения. Под панической атакой, понимают комплекс симптомов, характеризующийся пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи – психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает, как правило, назначение медикаментозной терапии, на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего терапевтического курса. Так что, для назначения Вам грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную консультацию на приеме у врача – психотерапевта!