МОГУТ ЛИ СИМПТОМЫ ВЕРНУТЬСЯ

Чуть более пяти месяцев назад были панические атаки, тревожное состояние, бессонница. Обратилась к неврологу, она сказала что ничего страшного, обычный астенно-невротический синдром, выписала атаракс и пустырник на два месяца. Эти два месяца было очень хорошо, я уже и забывать стала о том кошмаре, который был, два месяца прошло, прошло еще три месяца после того, как я закончила принимать эти препараты, всё так же было хорошо, до прошлой недели. Утром просыпаюсь и минут за 20 до будильника меня начинает трясти, как в студенческие годы перед экзаменом, встаю - начинают захлёстывать разные тревожные мысли, панических атак пока нет (тьфу-тьфу-тьфу). На работе сижу и прислушиваюсь к себе, опять вернулась мнительность, хочется закрыться дома, залезть как в детстве под одеяло и никого не видеть (не помогает даже присутствие мамы рядом, казалось бы самого близкого человека).Дело в том, что последнее время я очень загружена работой, времени нет ни на что. В связи с этим у меня вопрос: может первоначальное лечение было не верным? Но оно ведь на какое-то время помогло? Могла ли толчком быть перегрузка на работе? Если честно, то очень страшно- а вдруг это не тревожность вернулась, а какое-то заболевание. Уважаемые доктора, помогите разобраться в ситуации, пожалуйста.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елизавета.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт, а не невролог. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Подробно о нашей программе тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елизавета.Лечение "панических атак" - проводится когнитивно-поведенческой психотерапией, иногда, с подключением небольшого количества препаратов, что не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется «нажил» - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче «вскрыть» проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе. Удачи, и будьте здоровы!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Елизавета. Медикаменты при панических атаках играют только вспомогательную роль. После отмены их, часто панические атаки возвращаются. Лечиться надо у врача психотерапевта, который проведет психотерапию и если необходимо подберет индивидуально медикаменты. Если где Вы живете нет такого специалиста, можете получить консультацию по скайпу. Моя первая консультация по скайпу бесплатная.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Елизавета. При панических атаках назначают антидепрессанты и анксиолитики. Но основным лечением должна быть грамотная психотерапия. Удачи. Лучше не допускать перегрузок на работе.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Марина, "разобраться", прочитав вопрос в интернете, не получится. Такого минимального общения не хватит.
Обращайтесь на прием к грамотному психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Он было недостаточным, поэтому и эффективность его оказалась не очень высокой. В лечении подобных расстройств основной метод - психотерапия. Она должна изменить Ваше отношение к тревоге, научить справляться с ее проявлениями самостоятельно. Препараты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Посмотрите эти материалы:http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/
http://pobedi-problemu.ru/kk/