ТРЕВОГА, ЭКСТРАСИСТОЛИЯ, КОМАНДИРОВКА

Уже обращалась по поводу своей проблемы. Более полугода мучаюсь паническими атаками, беспричинной тревогой, повышенному вниманию к своему здоровью и кардиофобией на фоне экстрасистол, болей в области сердца. Несколько раз вызывала скорую - снимали ЭКГ, капали успокоительные и уезжали. Сердце обследовано полностью - органический патологий нет. На Холтере в июле примерно 400 э/систол НЖ и Ж (причем всяких, одиночных, групповых полиморфных, несколько бигимений и тригимений). Даже ЧПЭС делала - ничего не выявили. На последнем Холтере от 22 декабря 4 НЖЭ, ЖЭ не выявлено, синусовая аритмия (в это время принимала, карведилол 1/4 утром, феназепам по 1 таб. на ночь, Магний В6 - чувствовала себя нормально). Как только перестала принимать феназепам, постепенно все симптомы вернулись. Кардиолог склоняется, что все мои «систолы» нервного происхождения- антиаритмические препараты не назначает. Также есть остеохондроз во всех отделах позвоночника, ЭЭГ - без патологий, МРТ головного мозга - все хорошо.Посещала психотерапевта в течении 2 мес. Занимались аутотренингом. Больше помочь сказал ничем не может. За это время было несколько обострений с подъемом давления, страхом и т.д. Прошла курс ИРТ. Из медикаментов принимаю милдронат по 1- 2 раза в день, витрум суперстресс, персен и фитосборы. «Систол» вроде не очень много за день, стараюсь не обращать внимания. Но есть другая проблема почти каждый день после того как ложусь спать просыпаюсь через час как по будильнику от замираний, ЭС, провалов и др неприятных ощущений в области сердца - иногда встаю принимаю 30-35 капель корвалола и дальше спать или просто поверчусь и все проходит. Предстоит командировка с целью повышения квалификации на 5 дней. КАК я буду спать в др. городе не представляю (еще и номера 2х местные, т.е. подселят коллегу с какого-нибудь города)???? Придется опять пить феназепам эти дни? Подскажите, что модно предпринять хотя бы в эти дни??? Извините за сумбур, но сильно переживаю, спасибо заранее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ничего страшного в 5-дневном приёме Феназепама нет. Но! Это не системный препарат, а препарат скорой помощи. То есть его можно применять короткий промежуток времени или разово. Аутотренинга - недостаточно для решения проблемы. Ищите специалиста, работающего методами когнитивно-поведенческой психотерапии. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Светлана. Я уже писал, что Вам надо лечиться у врача психотерапевта. Могу бесплатно проконсультировать по скайпу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Светлана.При решении означенных Вами проблем, одной монотерапии - к сожалению не достаточно. Необходим комплексный подход.При терапии тревожных расстройств, в том числе и сопряженных с вегетативной дисфункцией (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты).
Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств.
Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением! Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента.
При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее. Как вариант, можно рассмотреть возможность работы со специалистом - и через Скайп.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Применяемой к Вам терапии недостаточно. Обратитесь к врачу-психотерапевту и пройдите адекватное лечение.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. Они не представляют совершенно никакой опасности ни для здоровья, ни для жизни пациента, хотя причиняю общий дискомфорт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. И время от времени к схеме добавляют и другие психотические препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы. Так же важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak