ПРОСТОЙ ВОПРОС

Сообщать или не сообщать больному, частично утратившему память (мама, 80 лет, суть как болезнь Альцгеймера только название не помню, было 2 резких ухудшения памяти с интервалом 1,5 года), о смерти родного брата, которого больной вспоминает почти каждый день по разным поводам? Если сообщать, то везти ли на похороны?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вопрос, кстати вовсе не простой. Его решение зависит от состояния здоровья Вашей мамы (как психического, так и соматического) и от того, какое возможное воздействие на него окажет поездка и информация. Заочно этого не определить.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Это Вы круто написали - "Простой вопрос". Далеко не простой, Александр, даже зачастую - для врачей паллиативной медицины... Заочно оценить вероятность негативной реакции или стресса (а он непременно последует за таким сообщением) - невозможно. Необходимо оценить все риски, ведь Вы знаете маму лучше нас. Какая реакция последует за этим? Не ухудшит ли это ее моральное и психическое состояние, которое и без того - измучено недугом и страдает?В данной ситуации, не о этике и морали необходимо думать в первую очередь Александр, а о принципе "Не навреди", тем более - когда речь идет о МАМЕ...
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Александр, здесь, заочно, мы можем говорить только о предполагаемых вариантах. если это "суть как болезнь Альцгеймера", то вероятно это сосудистая деменция, а сосудистые кризы весьма чувствительны с дистрессу. Рано или поздно вы ей сообщите ведь, и возможно сейчас наилучшим вариантом будет её "подготовить", чтобы не развилась резкая шоковая реакция горя. То есть сказать вначале об ухудшении здоровья. Но это не гарантирует естественно, что общая реакция будет легче, чем сообщить "в лоб". Просто несколько больше вероятности, что человек разделит стресс на этапы. По итогам ваших первых разговоров об этом, вы сможете решить, на основании её реакции, и вопрос о похоронах.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это решается индивидуально, в зависимости от состояния здоровья человека и его психоэмоциональных индивидуальных особенностей. Если предполагается бурная эмоциональная реакция с проявлением вегетативных всплесков, а в анамнезе инфарк миокарда или ишимическая болезнь в тяжелой стадии, то вероятнее стоит сначала аккуратно подготовить человека, а может быть и не стоит вообще сообщать ему ничего.Если нет тяжелых хронических или острых заболеваний, которые могли бы спровоцировать возникновение острого физиологического состояния, психическая реакция предполагается не столь бурная. То лучше сообщить.
Не проводить брата в последний путь, для Вашей мамы может стать более серьёзнойпсихо-эмоциональной травмой и вызвать значительно более высокий уроветь негативной психической реакции, что может серьезно повлиять на её физическое здоровье.
Это нужно хорошо знать Вашу маму, знать все её "болячки" и в каком они состоянии, чтобы можно было бы дать однозначный ответ.Поэтому, все взвесьте, не торопясь, и принимайте решение.
На память это никак не повлияет, на общее психическое состояние, тоже. Может быть, за 30-40 минут до сообщения попробуйте дать ей что-то успокаивающее, для притупления её реакции.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Если обострения состояния в данный момент нет, то, думаю, можно сказать, предварительно подготовить ее. На всякий случай заранее созвонитесь с ее лечащим врачом на случай обострения болезни.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Вопрос решается индивидуально.
Рецептов на этот счет - нет