МОЖЕТ ЛИ ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ ПРОДОЛЖАТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ

Здравствуйте! В 13 летнем возрасте я получил удар камнем в затылок слева. После этого у меня начались приступы, которые продолжались до 23 летнего возраста. Приступ всегда выглядит одинаково. Сначала начинается ощущение нереальности происходящего, я не могу назвать название знакомого предмета, могу говорить непонятные окружающим фразы, потом начинается онемение левой руки и правой ноги, губ, кончика носа ,глотки типа анестезии при удалении зуба, плохо вижу-нарушается ориентация в пространстве. Все симптомы проходят в течении 30-40 минут и после начинается жуткая головная боль справа по виску. Анальгетики обычные бесполезны, помогает немного алпразолам. Обследовался у невролога МРТ сосудов, ЭЭГ, ЭХО-ЭГ, глазное дно все нормально. Неврологи ставят диагноз мигрень с аурой. С 23 летнего возраста до 39 лет эта болезнь внезапно исчезла. Не лечился тогда ничем. В феврале 2005г также внезапно возникла вновь. И опять все происходит точно также,как в молодости. Кроме того возник страх,постоянная тревога даже перед малозначимой более или менее ситуацией. Например -поездка в другой город, поход в гости. Вообще стараюсь мало общаться с людьми. Настроение переменчиво - чаще тоскливое с ощущением безисходности. Невролог отправил к психотерапевту. Назначили эглонил, клоназепам, мексидол, мильгамму. Кололи ноотропил,назначали флуоксетин, рексетин, но от антидепрессантов мне становилось еще хуже. Сейчас принимаю клоназепам иногда эглонил. И так вот уж почти 10 лет. Результат никакой, на клоназепам я считай подсел, толк от него один, чуть убирает тревожность. На сами приступы никак не влияет. Врачи сказали что у меня всю жизнь посттравматическая энцефалопатия, ее можно симптоматически только поддерживать. Вобщем пить от тревоги клоназепам. Настроение, если совсем плохое - эглонил, ну а мигрень с аурой не лечится. Так ли это все? Или есть что-то такое, что может реально помочь? С поставками клоназепама вечные проблемы. Можно его вообще чем заменить российским? Пробовал феназепамом и алпразоламом - безполезно. А может и не мигрень это, а эписиндром какой? Ну как проявление энцефалопатии? Спасибо, если кто ответит.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Посттравматической энцефалопатией - сегодня именуют патологическое состояние, являющееся следствием тяжелой, либо среднетяжелой травмы головного мозга. Во всех клинических случаях, этот вид органического и в первую очередь неврологического заболевания, сопровождается как поведенческими, так и нейропсихологическими расстройствами. Выявить такое заболевание удается, только при помощи компьютерной (либо магнитно-резонансной) томографии головного мозга. При обследовании, на практике отмечаются как очаговые, так и диффузные повреждения вещества головного мозга. Что касается выраженности самих симптомов, то она напрямую зависит от двух факторов - это месторасположение повреждения и тяжесть самой травмы.Лечение включает в себя применение психофармакологических средств, соблюдение здорового образа жизни, нейропсихологический тренинг, когнитивно-поведенческую и экзистенциальную психотерапию, и по показаниям - физиотерапевтические процедуры.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Когда в последний раз Вы делали МРТ и ЭЭГ-исследования? Тревожные расстройства не решаются только Клоназепамом. Необходима психотерапия. В Вашем описании о ней нет даже упоминания. Вероятно, Вашим лечением занимался не психотерапевт, а психиатр.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее расслабиться и уменьшить тревожность.