ВЕГЕТОСОСУДИСТАЯ ДИСТОНИЯ (ВСД), ПА, ФОБИИ

Здравствуйте Олег Иванович.
Мне 38 лет, мужчина.
В детстве в 12 лет была получена травма позвоночника, сделана операция на поясничном отделе позвоночника, после нее правая нога атрофирована, получил 1 группу инвалидности.
В 22 года начались проблемы со здоровьем (экстрасистолы, немного повышенное давление, тахикардия, различные неврозы), поставлен диагноз ВСД по смешному типу, до недавнего времени были и обострения и улучшения, более менее все симптомы переносились до недавнего времени нормально. Сейчас мне уже 38 лет, месяц назад был непонятный приступ тахикардии, сердцебиение усиливалось стоя, ходить по квартире толком не мог, казалось сердце выскочит из груди, тошнило. Лежал 2 дня было тяжело из за тахикардии которая сильно усиливалась если встать или пройтись. Вызвал терапевта на дом, из за тошноты подумали может чего съел такого что вызвало интоксикацию, которая в свою очередь стала причиной тахикардии. Назначил от желудка лекарства, а от тахикардии (в среднем 100 уд. в мин. в покое было) - эгилок 12.5 мг, (четверть таблетки 50 мг.). Но мне показалось что тошнота была от тахикардии. В общем после приема Эгилока стало гораздо легче, потом на след день я еще попил Эгилок, утром и вечером четвертинку. Все симптомы тахикардии прошли, хватило 2 дня попить эгилок. Но затем в последующие дни мне я стал волноваться при ходьбе по квартире, боялся повторения приступа тахикардии. Например надо дойти до кухни или в туалет - сразу волнение учащенное и усиленное сердцебиение. Стал принимать валерьяну и пустырник по 2 недели каждый, прошел месяц самочувствие улучшилось, но появились и усилились фобии, когда дома один не могу нормально ходить по квартире, сердце начинает биться быстро и сильно, чувствую его биение в груди и шее, начинается паническая атака. Когда дома кто нибудь есть чувствую себя относительно нормально. Заметил что стал часто контролировать пульс и плохо переносить повышенный пульс.
С тех пор как заболел ВСД стал вести мало подвижный образ жизни, хотя я инвалид и хожу при помощи костыля подмышкой, раньше вел довольно активный образ жизни, много гулял и двигался. Теперь лет 10 наверное точно сижу тока дома, за компьютером, мало двигаюсь даже по квартире.
- Теперь небольшая физ нагрузка или волнения вызывают учащенное и усиленное сердцебиение.
- Волнуюсь когда дома один, не могу ходить даже по квартире начинается приступ тахикардия.
- Куда то выехать с друзьями, например на дачу или просто прокатится кружок во круг дома на машине то же вызывает волнение и тахикардию, не говоря о том, что бы например съездить в город на прием к психотерапевту. Сам живу поселке, где тока мед пункт и терапевт.
Олег Иванович что можете мне посоветовать в этой ситуации, как избавится от фобий и беспричинных волнений, как улучшить свое самочувствие? Читал что хорошо помогает физкультура, но в моем состоянии не знаю какие упражнения лучше делать, могу ходить, но из за ходьбы с костылем не будет ли такая нагрузка сильнее чем обычная ходьба у здорового человека. Хотя раньше я мог пройти большие расстояния без проблем, нагрузка была но чувствовал себя хорошо.
Можете ли Вы мне помочь в решении мой проблемы?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Виталий.Поскольку ВСД находится на границе разных заболеваний, то имеет черты различных недугов. Это психологические расстройства, неврологические, кардиологические и сосудистые. ВСД проявляется в виде повышенной утомляемости, психологической ранимости, иногда усиливаются личностные особенности (например, у человека, склонного к застенчивости или испытывающего чувство тревоги, эти черты характера становятся более заметными). На втором и третьем месте идут нейрокардиологические и сосудистые расстройства. Самые распространенные их проявления: перебои в работе сердца (ощущение, что сердце стучит, замирает и так далее), холодные руки и ноги, повышенная потливость, скачки артериального давления, тяжесть или боли в голове и висках, учащенное мочеиспускание, разнообразные боли во всем теле.
При ВСД нарушается нормальная реакция сосудов, возможны даже обмороки. Люди, подверженные ВСД, начинают острее чувствовать перепады погоды, они становятся метеозависимыми.
Наиболее рискуют заболеть люди, генетически предрасположенные к данному недуги, а также те, кто ведет малоподвижный образ жизни. ВСД может стать последствием перенесенного гриппа или стресса - это эндогенные (внутренние) факторы. Существуют и экзогенные (внешние) факторы - всевозможные интоксикации, отравления, сотрясения мозга. Но чаще всего заболевание имеет смешанное происхождение, когда внешние и внутренние факторы риска переплетаются, и тогда даже у очень крепкого физически и психически человека вегетососудистая регуляция может расшататься и развиться ВСД.
Так как ВСД - совокупность симптомов, то и лечение должно быть только комплексным. Базовая терапия представляет собой общеоздоровительные мероприятия, чтобы устранить переутомление, бессонницу, стресс. Она направлена, прежде всего - на оптимизацию двигательной активности человека в виде легкого систематического спорта, лечебной физкультуры. Нужно больше двигаться, делать зарядку. Без этого базового комплекса все остальные методы лечения ВСД малоэффективны. Психотерапия может создать внутренний механизм исцелений, который будет следить за тем, чтобы человек шел по пути выздоровления и благополучия, поможет установить мир и согласие в душе, чтобы ничто не препятствовало обретению здоровья.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз! Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Пишите Олегу Ивановичу в личный кабинет.Вам необходима совместная консультация врачей, это называется врачебный консилиум, из врачей: невролога и психиатра.Без этого поставить точный и полный диагноз невозможно и называется - гадание на кофейной гуще. Каждый будет находить у Вас то заболевание, которое ему ближе, а нужно установить истинное состояние организма, а не подтягивать симптоматику под свои интересы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виталий.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Виталий. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)