НЕВРОЗ ИЛИ ЧТО-ТО ПОХУЖЕ

Здравствуйте.
В апреле этого года на фоне стрессов и переживаний у меня случилась первая ПА. До первой панической атаки мучали головные боли, пекущая боль в шее. Паническая атака сопровождалась тремором всего тела, страхом сойти с ума и умереть, тахикардией, после этого чувство, что все яркое, как во сне(что-то вроде дереализации или это она самая и была). После этого всего нервы расшатались еще больше, плакала и вся тряслась от малейшей ссоры, боялась повторения той тряски и дикого страха. Спустя месяц 2я паническая атака случилась так же ночью и с такими же ощущениями, трясло всю ночь, произошло это из-за того, что с утра мне предстояло посетить стоматолога, а я их боюсь. Спустя 2 недели еще одна, только уже перед поездкой на дачу, ПА не сильная, но на дачу я еле доехала, все яркое, люди ходят, ощущение нереальности. На даче снова меня начало трусить, по приезду домой снова и снова. Было плохо в магазинах, сердце бешено стучало, пекло.
Спустя пару дней новый стресс, плакала, с утра просыпалась в тревоге, накрывала ПА, но уже с внутренней дрожью, чувство как во сне, тошнота, позывы в туалет, похудела, есть могла только спустя часа 2 после сна. Заметила, что с утра мне тревожно, а днем и к вечеру легче, спокойней. Появилась ипохондрия, причем ужасная, хотелось делать обследование всего тела. Так же меня беспокоили суточные колебания настроения, полезла в интернет, начиталась про эндогенную депрессию, психозы, началась истерика, уговорила маму сходить к врачу психиатру, была у врача, она толком ничего не сказала, даже про панические атаки слушать не стала, сказала, что со мной все хорошо, выписала рецепт « В течении недели принимать одну четвертую часть от таблетки труксала (одна таблетка 25 мг) на ночь, с утра пол таблетки гидозепама». После посещения врача стало легче, решила не пить таблетки. Страх сумасшествия прошел, но начали беспокоить головные боли, пекло в правом виске, затылке, пекла шея, болело сердце, немели руки. Обследовала сердце, нашли пролапс митрального клапана врожденный 1 степени. Сдала анализы на ревмопробы, сахар, анализ мочи.
После сдачи анализов приехала домой и очень переживала, снова появилось чувство нереальности, испугалась, полезла читать симптомы, отзывы других людей, там писали, что многие живут в этом состоянии годами, испугалась, внутри всю трясет, накрутила себя, страх сойти с ума и пошли мысли « о нереальности мира, дальше пришло на ум, что я уже сошла с ума, лежу в психушке и все плод моего воображения», так себя накрутила, что не смогла уснуть, плакала и уже начала верить в этом бред, умом то я понимаю, что все это ернуда, но появляется мысль «А вдруг все же» и понеслось, страх, слезы и эти навязчивые мысли никуда не денешь, отвлекалась-прохолило, но потом снова. накатывало. Начала пить таблетки, попила 2 дня, ходила от них как овощь и бросила. Страх нереальности мира отступил.
Далее стала плохо спать, вернулся страх того, что я болею шизофренией или психозом. Не выдержала, снова начиталась про это, снова паника, ходила и ко всему прислушивалась. Далее еще хуже, ложусь спать и в голове звенит, у меня паника и мысли «ну точно шиза». Посмотрела новости,там говорилось, что из-за санитарной катастрофы в Славянске Украине грозит эпидемия, дальше полезли мысли, про конец света, вспомнила фильм про зомби-апокалипсис, стала боятся эпидемии. Еле уснула. На утро проснулась снова с тревогой, страх шизофрении не отпускает, мое воображение подкидывает мне, что при шизе люди слышат голоса, ну и тут же начинаю к себе прислушиваться, мое воображение разыгралось до такой степени, что я вправду начала слышать свой внутренний голос, который ко мне обращался по имени. Сижу и думаю, что это все, надо ехать в 15, плачу. Как мой мозг может выдавать подобный бред, в голове каша. Прочитала, что подобные навязчивые мысли могут быть у людей с ОКР. Ритуалов нет, но все же страшно. Хожу прислушиваюсь к себе, принюхиваюсь к запахам, все боюсь, что галлюцинации начнутся, спрашиваю у родных видят ли они тоже что и я. Такое чувство, что мое воображение подкидывает мне каждый раз что-то новенькое, причем все крутится на теме «страха сойти с ума». Причем, когда я отвлекаюсь это все проходит, как подумаю-возвращается. Не могу выкинуть эту гадость из головы. Наткнулась на форум шизофреников, людей с психозами, лучше бы я этого не делала, все страхи обострились, боюсь себя уже. Как оказалось, у меня все симптомы вялотекущей шизофрении, биополярного расстройства, у шизофреников все начиналось постепенно, а не просто взял и сошел с ума, это мне не дает покоя. Хочу сдаться в психушку, нормального человека не посещают такие мысли. Я конечно всегда была мнительной, ранимой, тревожной, но такого идиотизма не было. Постоянно меняется настроение, то мне все пофигу, то плачу. Панических атак нет, за то эти мысли и от них страх, тревога. В роду никто не страдал психозами, шизофрениями, только мама неврозом.
Скажите, что со мной? Это невроз (обессивно-компульсивное расстройство) или же это то, чего я так боюсь?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Tori! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/ . И ещё настоятельный совет: ПРЕКРАТИТЕ искать решение своих вопросов в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас в их решению, а только еще больше усилит вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно! Вы ничем не больны Tori, кроме своего страха!
Лечение симптомов "панических атак", а если более точно, то - вегетативной дисфункции в рамках тревожно-невротического синдрома - проводится когнитивно-поведенческой психотерапией, иногда, с подключением небольшого количества препаратов, что не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется нажил - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче вскрыть проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе. Удачи, и будьте здоровы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Диагноз, полный и точный, ставится только после тщательного очного обследования. Сейчас можно говорить лишь о симптоматическом проявлении, которые складываются в синдромы, и предположить можно наличие различных синдромов: невроз, тревожное расстройство, панические атаки.Вам нужно сходить к грамотному врачу-психотерапевту, который установит не только наличие того или иного синдрома (совокупность проявляемой симптоматики), но и выявит истинную причину, которую и нужно будет лечить.Общая схема лечения: биотерапия, психотерапия, диета, режим дня. И - строгое выполнение Вами всех рекомендаций лечащего врача.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Лечением панических атак занимается врач-психотерапевт, а не психиатр. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Самое важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY