ЛЕЧИТСЯ ЛИ ЩЕКОТКА?

Всегда боялась щекотки, а теперь вообще невозможно. Как будто все тело этому подвержено, почти везде щекотно, если кто слегка дотронется. Хочется пообниматься с мужем, он обнимет или погладит где-нибудь, а мне щекотно очень, аж до судорог почти. С мужем все хорошо, его прикосновения приятны, если бы не щекотили, если дотронется или схватит по сильнее, то все нормально. Может, это стресс накопился? Я заметила, что мне трудно сейчас вообще расслабиться, даже в теплой ванной не могу расслабиться, все тело в напряжении. Это лечится? И что делать со щекоткой?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Все очень просто Юля, для остановки щекотки - положите свою руку на руку супруга, таким образом вы сможете обмануть свой мозг. Освойте легкое упражнение: Удобно расположитесь, что бы ничто вас не отвлекало и не мешало. Далее расслабьтесь и отчетливо представьте себе, что вас кто-то щекочет. При условии боязни щекотки у человека начинают проступать мурашки и как только это происходит меняйте свои мысли на что-то приятное для вас. После того, как у вас прошли мурашки снова представляем во всех деталях, как вас щекочут. Повторять цикл необходимо несколько раз и в течение нескольких дней, пока вы не заметите, что мурашки перестали выступать.
Для следующего упражнения вам понадобится помощь близкого человека. Он должен положить руку на чувствительное место на вашей коже. Главное, что бы он не шевелил рукой. Как только вы почувствуете рефлекс на щекотку вам будет необходимо переключить свое внимание на расслабление всех мышц и попытаться почувствовать ощущения теплоты, тяжести и шероховатости руки.
После выполнения двух выше указанных упражнений попросите родных пощекотать вас. Следите за своими ощущениями, контролируйте их, попытайтесь расслабится, дышать глубоко и ровно, а самое главное конечно - это говорить себе, что щекотка вам не страшна.
Когда вы закончите с предыдущим упражнением, и у вас все будет получаться, попробуйте сделать все также, но в этот раз внушайте себе, что щекотка - это приятно и вам нравится такие ощущения. Если вы станете испытывать удовольствие, а не страх, то щекотать вас - станет просто не интересно ... Желаю вам удачи!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Юлия. Психологически защищаясь от чего-то, мы напрягаем мышцы тела. С помощью аутогенной тренировки можно снять мышечное напряжения и решить психологические проблемы.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Юлия, так, все-таки о чем Ваш вопрос: о "щекотке" или о том, что Вы чувствуете хроническое напряжение и повышенную чувствительность?
На мой взгляд, Вам имеет смысл поговорить о своем состоянии поподробнее с грамотным психотерапевтом на очном приеме.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, подобные особенности могут иметь невротическую природу. Разобраться в ситуации Вам поможет работа со специалистом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Есть множество техник, чтобы избавиться от щекотки. у каждого специалиста они свои.
Вот одно из упражнений:
Когда Вы занимаетесь спортом, идете или находитесь в ванной отследите в каком состоянии находятся все части Вашего тела. Если отметите где-либо напряжение - намеренно расслабьте мышцы данного участка.
Пользуйтесь "мурашкой" для тренировки организма к щекотливости.
Пообщайтесь с психологом или психотерапевтом на предмет: "что Вы ожидаете еще интересного и нового от прикосновений, от кт Вы обычно испытываете щекотку?" И т.д. и т.п.