ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА ИЛИ ГЕНЕРАЛИЗОВАННОЕ ТРЕВОЖНОЕ РАСТРОЙСТВО?

Добрый день! Меня зовут Дмитрий,мне 41год.В 2013году я перенес несколько сложных операций на брюшной полости:Оперативно удален желчный пузырь,расщеплен камень в холедохе и поставлен стент в проток.А так же пришлось в экстренном порядке удалять кисту в поджелудочной железе(головка).Пролежал в мед.учреждении всего 1,5месяца.Прихожу в себя по настоящий момент.После выхода из больницы меня стало беспокоить чувство страха,что вот вот у меня начнеться диарея,где бы я не находился.Консультирован гастроэнтерологами-подобраны комплексно препараты и настоятельно рекомендовано соблюдать диету №5П.Вроде бы прихожу в себя понемногу.В конце ноября 2013г.,перед тем как выйти на улицу немного погулять и подышать свежим воздухом,у меня начинало подниматься давление,принимал препараты не помогали.Через день вызовы скорой помощи.Постепенно перестал выходить на улицу гулять,при ходьбе началось шатание,как будто бы выпил алкоголь.Постоянное головокружение,шаткость при ходьбе,скачки давления,учащенное сердцебиение,пульс стал более 100.,головная боль.Просто жуткое состояние.В январе был консультирован невролптологом.Диагноз-Цервикокраниалгия.Вертебробазилярная недостаточность,Цереброастенический синдром.Рекомендовано:Цитофлавин10.0 на 5.0%глюкозе в/в кап.Метапрог 250мг.1таб. -2раза в день.,Транскраниальная электростимуляция №10.Результат-нулевой.В марте 2014г.повторное обращение к невропатологу:Панические атаки.Рекомендовано:Рексетин 20мг.Длительно.Фенибут 250мг.-на ночь(10-14дней).Если не поможет,то феназепам по 1/2табл.на ночь.(10 дней)При приступах-под язык Феназепам 1/2 или 1табл.Результат как то начал прорисовываться.Но от Рексетина была сильная головная боль и страх все же был,но уже по поводу повышения давления при головной боли и учащенное сердцебиение.Рекомендовали обратиться к психотерапевту.Был на приеме:диагноз паническое растройство,генерализованное тревожное растройство.Принимать рекомендовал Паксил 20мг.длительно и все.Принимаю Паксил 20мг-около 5месяцев,вернулась прежняя жизнь,но еще осталось легкая тревога по поводу,а вдруг давление скаканет.Ношу с сабой постоянно Феназепам. Надеюсь очень на Вашу профессиональную помощь.Заранее благодарен за ответ.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Дмитрий. И диагностика, и лечение в Вашем случае были синдромальными. Это, конечно, лучше, чем ничего. Но при таком подходе лечение, как правило, дает лишь временный эффект. Вам необходимо обратиться к психотерапевту (а не просто к психиатру, который только выписывает таблетки), выявить психопатологическую почву, на которой развились панические атаки и тревожный синдром. Затем должно быть назначено комплексное индивидуально направленное лечение, основой которого является психотерапия. В ходе сеансов Вы проработаете поэтапно причины иррациональных установок, которые запускают механизм тревоги и с помощью специалиста поменяете их. Только тогда можно будет говорить об окончательном излечении.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
На фоне болезней и перенесенной операции Ваш мозг испытал стресс и это привело к развитию тревожного невротического расстройства.
Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача-психотерапевта.
ГЛАВНОЕ в лечении невротических расстройств играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
Хорошо бы подключить и дополнительные методы укрепления психики и здоровья: физиотерапию, массаж, лечебную физкультуру, иглорефлексотерапию, ароматерапию и другие.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Дмитрий.
Судя по всему. отвечаю Вам тут, уже после общения с Вами по телефону...
При терапии тревожных расстройств (и генерализованных в том числе, в купе с вегетативной дисфункцией), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий!
Принципиальной разницы в этих диагнозах нет.
Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним.
Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Дмитрий. Справиться со страхами поможет врач психотерапевт. Обратитесь к врачу психотерапевту. Лечение должно быть комплексное психотерапия + медикаменты.