РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ

Добрый день. В октябре 2013 года у меня была ТЧМТ, в апреле 2014 года проходил комиссию, где мне отказали в инвалидности, сказав что я здоров. Для этой комиссии я проходил врачей, в т.ч и психиатра. Спустя пол года мне понадобилась справка от психиатра о гос.тайне. Справку эту мне не подписали, а выдали справку что у меня расстройство личности (хотя никакого обследования проведено не было, мне не давали никакие тесты, я не наблюдался у врача, не состоял на учете). Сейчас я хочу снять этот диагноз. Но все не так просто. Уже месяц я хожу по больницам, относил врачу характеристики, справки от своего лечащего невролога, решал тесты, мне делали ЭЭГ головного мозга. А сейчас врач говорит что нужно ложиться в стационар на обследование. На сколько правомерны действия врача? Какая именно процедура по снятию такого диагноза должна быть. И как быстро это делается?? Заранее спасибо за ответ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Существует несколько вариантов.
1. Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходите обследование и если его результаты позволят, то диагноз Вам - снимут.
2. Вы имеет право обратиться в суд, если Вы считаете, что Ваши права нарушены и Вам выставлен неправомерный диагноз. Нуд назначит и проведет судебно-психиатрическую экспертизу и по её результатам примет соответствующее решение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Если с последнего посещения психиатра прошло не менее 5 лет и при этом Вы себя хорошо чувствовали и не принимали лекарств, то можно пройти психиатрическое переосвидетельствование. Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача городского или областного ПНД и оставить его в регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией. Да, для этого нужна госпитализация.
Даже если врачи ПНД подтвердят данный диагноз, то можно будет обратится в суд и пройти независимую психиатрическую экспертизу. И с заключением комиссии снова обратиться в ПНД.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Вот Вам образец заявления на имя главного врача ПНД. Подредактируйте под себя и обращайтесь за переосвидетельствованием.
Председателю врачебной комиссии
…………. областной клинической психиатрической больницы
от Гражданина ........................................
Заявление.
Уважаемый …………………
Я ……….., проживающий …………, ранее обращался за консультативно - лечебной помощью и проходил стационарное (амбулаторное) обследование в ............... областной клинической психиатрической больнице.
Учитывая то, что в прошлом я обращался за психиатрической помощью и мне был установлен диагноз ________________________________________ , прошу в соответствии с п.5, ч.2, ст.65 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» провести мне амбулаторное/стационарное переосвидетельствование - комиссией (консилиумом) врачей психиатров, для определения отсутствия (наличия) у меня психического расстройства.
Полагаю, что психиатрические противопоказания к _____________________ у меня отсутствуют, так как я не страдаю алкоголизмом и наркоманией, а имевшееся у меня ранее психическое расстройство, не относится к категории хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Я в настоящее время не имею жалоб на свое психическое состояние, не обращаюсь за психиатрической помощью и не принимаю лечения. В результате проведенного в______ г. стационарного обследования, значимых нарушений психической деятельности у меня также выявлено не было, вследствие чего было установлено, что я не имею противопоказаний к другой деятельности, связанной с источником повышенной опасности (вождению автотранспорта, в том числе и профессионального).
Отсутствие у меня когнитивных и эмоционально - волевых нарушений, которые могли бы препятствовать возможности ___________________________________, подтверждается успешным выполнением мною трудовых обязанностей, отсутствием конфликтов в трудовом коллективе, отсутствием противоправных действий, что подтверждается прилагаемой производственной характеристикой.
В соответствии с законодательством о работе с обращениями граждан прошу предоставить мне ответ да данное заявление в 30 дневный срок.
Заранее благодарен за сотрудничество, с уважением ...................................
Дата……….
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В этой ситуации обойти обследование в стационаре невозможно. Обычно 12-45 дней, в зависимости от состояния и необходимости.Заочно пофантазировать на разные темы - можно.
Черепно-мозговая травма - является органическим, хроническим заболеванием и её последствия от Вас никуда не денутся до конца жизни. Это неврологическое заболевание, а неврологические диагнозы не подлежат снятию, они пожизненны (это не психиатрия, где такое возможно, если причинами формирования психических расстройств не являются неврологические болезни - к примеру, ЧМТ). На фоне ЧМТ может формироваться расстройство личности, в этом случае диагноз уже никогда не снимут. Фантазировать и обнадёживать людей не нужно.