СТРАХ СОЙТИ С УМА ИЛИ УЖЕ СОШЕЛ?

Здравствуйте, уже больше 2-ух лет я мучаюсь от невроза (тревога, фобии, вегетативные проявления в виде сердцебиения, головокружения и т.д.). Был у многих врачей, начиная от кардиологов и неврологов, заканчивая психиатрами и психотерапевтами. По их мнению, расстройство у меня невротического уровня. Лечился и препаратами и психотерапией (но не заканчивал правда курс до конца, т.к. мне это затруднительно по финансам, а в гос.клинику обращаться боюсь). Не буду расписывать свои страхи и состояние здоровья - все одно и тоже, как у большинства невротиков.
Но про один симптом я хочу с Вами проконсультироваться. Почти год уже страх сойти с ума. Симптоматика разнообразная и постоянно меняется - то у меня навязчивые желания совершить какой-нибудь абсурдный поступок (например, закричать на всю улицу или ударить человека какого-нибудь - разумеется, я себе этого не позволяю, я осознаю всю болезненность этих мыслей, я полностью к ним критичен), то каша в голове, бессмысленные мысли проскакивают (особенно при засыпании и пробуждении), то просто нервозность, то агрессивность и раздражительность, то апатия, депрессивное состояние, то бессонница, то ночные кошмары с просыпанием среди ночи и непониманием где я и кто я и т.д. и т.п.
Вот последние пару дней снова обострился такой симптом как «прислушивание», обостренный слух. Такое уже было со мной пару раз за то время, пока я боюсь сойти с ума, заболеть шизофренией. Все исходит от того, что я ужасно боюсь, что у меня начнутся галлюцинации, голоса, поэтому нахожусь в постоянном напряжении: за окном ночью услышу, что люди идут, разговаривают - я бегу к окну, проверяю, не «глючит» ли меня, в ванной купаюсь, слышу будто телефон зазвонил или кто-то из родителей зовет - я тут же воду выключаю, проверяю... Но вот последние 2 дня вообще ужас - я постоянно прислушиваюсь - то соседи за стеной говорят, то музыку кто-то включил, то еще что-то. Я прекрасно понимаю, что живу в большом доме, что слышимость высокая, но не могу расслабиться. Я уже даже не знаю, когда я реально слышу, а когда сам себя «накручиваю». Никаких конкретных слов я не слышу конечно, просто отдаленная болтовня, шум можно сказать. Но тем не менее я очень боюсь, что это и есть предвестники настоящих галлюцинаций. Я даже уже в воображении представляю, что эти голоса могут мне говорить - от этого становится еще страшнее. Еще пугает, что я, например, слышу, что соседи что-то там болтают, но не слышу о чем, и начинаю придумывать, о чем бы они могли говорить - и начинается состоянии паники, я не понимаю, что со мной...
Хочу отметить, что живу с родителями, они тоже слышат весь этот шум, болтовню соседей, но не обращают внимание на все это. Да я и сам понимаю, что пройдет несколько дней - и я тоже перестану обращать на это внимание (такое уже было), но придет новый симптом, не менее мучительный...
Врачи-психиатры серьезных патологий не находят - говорят, что все тот же невроз, тревожное расстройство, навязчивости и т.д. Но мне от этого не легче.
Перед друзьями, знакомыми, на работе (по профессии - юрист, работаю в крупной компании) я не показываю своих страхов, всегда улыбчивый, веселый, общительный. Стараюсь как-то отвлекаться, отдыхать с друзьями. Занимаюсь музыкой, спортом. Всегда был тревожным конечно, но вот эти 2 года... Я не понимаю, что со мной, очень боюсь, постоянная тревога. Впереди Новый год, веселье, а у меня «крыша едет».
Извините за сбивчивое описание - я очень волнуюсь, тревожусь, поэтому не до орфографии и пунктуации. Вообще, пишу и думаю, что если бы сам прочел подобное письмо, точно посчитал бы автора чокнутым...
Уважаемые врачи! Что со мной? Я понимаю, вы не скажете наверняка, но хотя бы примерно... Что мне делать? Куда и к кому обратиться? Я очень хочу жить так, как жил пару лет назад - беззаботно, легко, счастливо... Это возможно, или у меня все же развивается шизофрения и я всю оставшуюся жизнь проведу по псих.больницам с постоянными приемами нейролептиков и с клеймом «психа» в обществе?..
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Михаил! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Несколько странно Михаил, при такой эрудиции и осведомленности - в происходящем с вами, что мешает обратиться к грамотному врачу-психотерапевту? Ведь не в Сибирской глуши живете, где один терапевт - на 100 квадратных километров. Получить компетентную психотерапевтическую помощь в столичном мегаполисе, сегодня как никогда просто. Даже на этом сайте - консультируют некоторые московские специалисты, свяжитесь с кем нибудь из них, и обсудите возможность очной работы. Получить помощь в интернете, можно только в виде заочной консультации. А для настоящего преодоления невроза, необходима настоящая, очная работа с врачом, и обязательно по индивидуальной программе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Михаил. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)