СХОЖУ С УМА ИЛИ ЧТО ЭТО?

Здравствуйте.в конце января сидя дома испытала сильный страх не понятно от чего;перед этим долгое время была в тревожным состоянии после сильного стресса;подумала с ума схожу.и изо дня в день хуже и хуже;страх что себя не контролирую;дальше что все вокруг обман дети не дети муж не муж;ходила к пхихо-терапевту сказал что невроз навязчивое состояние.никогда такого не было;ночами спать не могу сны как на яву;стала другой все чуждо;сейчас привязалась ощущение что я в каком то сне и мне надо проснуться;и сама додумалась что чтобы выйти из этого сна вдруг меня переменит и я выброшусь;сама боюсь своего мышления и мыслей.что это такое?Много стрессов в жизни было;очень мнительная.спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Ирина.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства или синдрома).
ОКР может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний, например, шизофрении. (Последнее вовсе не означает, что там, где есть ОКР, есть или в скором времени будет шизофрения. Подобные мысли обычно связаны с ведущим симптомом ОКР - тревожностью и сами по себе являются симптомом ОКР).
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ирина. А чем диагноз психотерапевта Вас не устраивает? У Вас именно невроз навязчивых состояний или по новой классификации обсессивно-компульсивное расстройство. Так что возвращайтесь к психотерапевту и начинайте с ним работать над решением проблемы. К сумасшествию данное состояние не имеет никакого отношения и вполне поддается лечению.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Невроз, это не болезнь, это описание проявляющихся у Вас симптомов, то, на что Вы жалуетесь (краткое описание Ваших жалоб - синдром, на языке медицины). Я могу согласиться, что у Вас, вероятнее, имеется тревожно-невротический синдром. Осталось найти истинные причины формирования, проявления и индивидуальные особенности нервной системы - после этого можно приступать к индивидуальному подбору курса терапии и проведения терапии.
Судя по Вашему описанию Вы попали не к врачу-психотерапевту, а к психологу, который называет себя психотерапевтом, а он не имеет специального высшего медицинского образования чтобы проводить хоть какое-то лечение или какие-либо действия, связанные с оказанием медицинской помощи. Психолог по образованию педагог, поэтому он и не смог помочь Вам, не смог толком объяснить, что с Вами происходит, естественно он не смог установить полноценный диагноз, оперируя лишь достаточно простыми понятиями (названия синдромов).
Вам нужен грамотный врач-психотерапевт. Найдете такого, и Ваши проблемы закончатся.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение и психотерапию. Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ирина. Невроз навязчивых состояний лечит врач психотерапевт. Обратитесь к врачу психотерапевту. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.