НЕВРАСТЕНИЯ, ДЕПРЕССИЯ.

ЗДравствуйте! У меня есть проблема. И она уже задавнена. С детсва была очень ответственной и чуткой девочкой. Везде училась, успевала. Только по причине болезни могла «отдохнуть». Имеются и гастрит на этой почве и всд. Если в школе меня мучил гастрит, головные боли ( училась в нелюбимой школе, которую просто ненавидела), то при переходе в другую - все это закончилось почти. Студенческие годы прошли быстро и незаметно. Ничем себя всд не проявляло. Родила первого ребенка. Очень болел. Я это переживала ужасно. Так как каждая болячка сопровождалась больницей. Но вроде как пережила. Умерла бабушка. С той поры я еще с большей силой стала как-бы делать профилактику себе и всем совим родным, дабы не болели. Через год после смерти бабушки случился первый приступ Па. На тренировке. Было удушье, сердцебиение. ужасный страх. После этого я не могу плноценно заниматься спортом. Боюсь сердца своего. Далее дела обстояли с работой. Я поменяла. И она очень не нравилась. При переходе на новую работу приступы ПА стали случаться чаще. В совсем разных ситуациях. Забеременела. Боялась беременности, поому как считала себя почти инвалидом. Все беспокоило, бегала по врачам. Были при беременности и ПА и разные ситуации, но я родила здоровую малышку. После рождения дочери мои ПА просто навалились и не давали передышки, раз в месяц а то и чаще. Я очень устала от своего состояния, у меня развилось чувство безисходности и чувство ненужности себя. Действительно, а что я могла? Ничего. У меня ни на что не было сил. на 4-ый год дочери я обратилась к психиатру. Она выписала мне пароксетин и ноофен. Плюс паралельно я проходила курс гипноза. Описать сове ощущение? Я летала! Более здоровой за всю свою жизнь я вроде и не чувсствовала себя!. Но при отмене возвратился страх и беспокойство за сердце, беспокоили экстраситолы. Психиатр сменила мне АД на флуоксетин. Эффекта от него я такого не почувствовала. Хотя тревожность снизилась. Но экстрасистолия осталась. Оговорюсь, что регулярно прохожу обследования у кардиолога и эндокринолога и гинеколога. Все почти в норме. Далее флуоксетин был заменен на анаприлин. Но от него еще меньше эффекта. Обострилась тревога и эктрасистолия. Я решила, что буду читаь и менять свое мировосприятие. Вроде как получалось. Врач мне отменила Ад вообще. Экстрасистолии еще оставались, но я старалась их просто принимать и не страшиться. Единственно, что мои чувства были как оголенные , я могла смеятся, но это меня истощало, ругаться, истощало. Как будто уходили последние силы. В эо время я иду на работу, муж уезжает, работа с частыми командировками. Я держалась. Делала цигун, читала литературу. Но полноценно отдыхать не могла. Я была удолетворенной лишь моментами на работе. Дома же постоянная тревога. И сон не давал отдыха и даже выходные. Проработав так 2 месяца, плюс еще была трудная командировка, плюс еще я училась на вечерних курсах и должен быть экзамен. Я приезжаю. С надеждой отдохнуть - попадает отец в больницу с внутренним кровотечением. И это все на мои руки. Я в тот ммент просто категорически не принимала ситуацию и свои действия. Мои мышцы стали каменными, я не могла нормально двигаться и дышать. Ухаживать за больным отцом было очень сложно для меня. Придя домой я опять же не могла расслабится. И по истечении недели такой - я почувствовала приближение свое ПА. У меня кувыркалось сердце, ноги подкашивались, двигаться нормально не могла, дышать тоже, начался тремор рук и всего тела ( у меня так и раньше было, при сильном волнении). Теперь я даже спать боюсь. Потому как я ложусь и все в стократ сильнее слышу свое сердце, которое просто переворачивается, очень неприятное ощущение. Я умом понимаю, что нужно опять что-то делать. Доктор выписала мне фенилепсин, а кардиолог цитофламин. Но после стольких попыток уже опять наваливается ощущение , что все напрасно, я не вылечусь и вообще зачем такой особе жить, если жить нормально не могу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы описываете астено-невротический синдром, осложненный соматической симптоматикой (психосоматический синдром).
Эти пограничные психические состояния успешно лечатся, если очно обратиться к толковому врачу-психотерапевту.
Если хотите почитать о своем состоянии подробно, вот адрес страницы, где Вы можете все подробно почитать - http://www.rvnd.ru/somatizacya/
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Инна!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о неврозе (ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА - это одна из форм невроза. Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста. Ждать, пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни, мешает жить спокойно и счастливо. Проблема невроза решаема – знайте это и помните об этом!!!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Инна.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.