БЕСПОКОИТ СЕРДЦЕ

Здравствуйте! Обычно я атакую кардиологов со своими вопросами, так как очень беспокоит сердце. Последние осмотры проходила три месяца назад- экг, на которой есть тахикардия и ранняя реполяризация, и суточный мониторинг, - там были разновидности экстрасистол в общей сложности штук 20 насколько я помню. И еще какая-то депрессия. Кардиолог ничего внятного не сказал, кроме того, что надо пить магнерот и беталок зок во время сильных приступов тахикардии. К кардиологом за всю жизнь я обращалась очень часто, и как правило ничего конкретного не говорят. Это с одной стороны радует, видимо, нет ничего страшного, но и бесит , так как не понимаю , что именно постоянно в сердце толкается. Ощущаю очень сильные толчки, иногда они сопровождаются болью, иногда прямо в сердце, бывает по середине грудины. Часто связаны с положением тела лежа , на левом боку, или например на корточки сесть не могу. После толчков начинает болеть голова сильно. Ну и настроение , естественно, портится. Бывает могу не ощущать их какое-то время, а бывают дни когда с самого утра и до ночи достают, особенно в пмс, например. То , что это все от нервов я понимаю. Но хочется уточнить, как именно нервы, напряжение вызывают перебои в сердце? Ведь эти толчки это именно экстрасистолы? Так как при прощупывании пульса я чувствую вместе с толчками в груди идет кривой пульс. Раньше я надеялась что дергается все же не сердце, а какая-то мышца в груди, так как часто у меня подергиваются мышцы в теле, или это какой-то зажим нерва от напряга....но видимо это все же сердце..... Этот факт пугает.... У меня от нервов чего только не было, но когда начинает барахлить столь жизненно важный орган становится как-то совсем не по себе....скажите, как влияют мои нервы именно на сердце? Почему оно начинает так плохо работать?и значит ли это, что можно довести его до совсем страшной аритмии ? Уже опасной? Если не вылечить голову. Никаких органических патологий на узи сердца выявлено не было. Но экг не всегда хорошая, когда ее делаю в большом напряжении там всегда что-то не так......
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Настя!Экстрасистолы - довольной распространенное явление при тревожных расстройствах, НЕВРОЗЕ. Попробуйте подойти к решению проблемы нарушений в работе сердечно-сосудистой системы - с этой стороны. Найдите возможность обсудить своё состояние со специалистом-психотерапевтом. Диагностикой и лечением неврозов занимаются эти специалисты. . При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Настя.
Несмотря на то, что "атакуете" Вы все больше кардиологов, в раздел психотерапевт (психиатр), Вы тем не менее правильно обратились, и скорее всего, Вы и впрямь нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи.
Не исключаю после прочтения вашего письма того, что речь в нем идет о т.н. тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки уточненного диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации.
В случае подтверждения диагноза, врач предложит Вам квалифицированное лечение, и совсем не обязательно что оно будет сугубо лекарственное. Возможно, что решающее значение будет иметь комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально в вашей ситуации, обратиться именно к врачу-психотерапевту, и только очно. Ведь только на очной клинической консультации, специалист сможет и выставить точный диагноз (психолог, просто терапевт или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости - назначит и проведет эффективное и комплексное лечение.
Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь амбулаторно, без необходимости госпитализации.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
У Вас "барахлит" весьма важный для жизнедеятельности орган - головной мозг.
Это он управляет всеми органами и при его сбоях происходят сбои в работе других органов.
Вот, почитайте - http://www.rvnd.ru/serdcze/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Настя.
Жалобы при  кардионеврозе  нетипичные, не связанные с нагрузкой и не имеющие подтверждения соматическими проявлениями. Так же на лицо все проявления тревожного расстройства: экстрасистолы, тахикардия, тревожность, бессонница...
У настоящего сердечника редко бывает сердцебиение и боли в сердце. Проблемы с сердцем проявляются в одышке при нагрузке и отеках, синющности кожных покровов или покраснении лица.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Настя. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)