ЛЕНЬ И НЕДОМОГАНИЕ

Здравствуйте Уважаемые специалисты! Перед тем как пойти к врачу, решил проконсультироваться здесь. Я давно болею недугом навязчивых мыслей и беспричинной тоски, порядка 7 лет. Поступив в институт в другом городе, в конце первого курса уже понял, что выбрал неверный путь, это только угнетало моё состояние. Я грустил по каждой лёгкой неудаче, ненавидел себя, тратил время попусту , вместо того чтобы развиваться в каком то деле.Смотрел в потолок, засиживался в другой реальности(играя в компьютерные игры или сидя в соц сетях).так продолжается уже 5 лет.Я прикинул, что из 5 лет жизни на полезные дела у меня ушёл только год.остальное в пустую. У меня всё время было опущенное настроение и слабость, недомогание. Если и был в хорошем, то недолго. Ходил к частному психиатру, пил антидепрессанты, но не проходил курса до конца, как только становилось лучше, сразу же их бросал, так как прочитал много информации о их вреде.Вот уже год без таблеток. Как только подумаю о потерянном времени, становиться ещё больнее. Связан ли такой патологический упадок сил с психическими заболеваниями? как теперь быть, понимая, что лучшие годы жизни потрачены на ветер? не вижу никаких перспектив. Спасибо, надеюсь на ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Сергей.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное расстройством эмоциональной сферы.
Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
К сожалению, одна из бед в лечении любого заболевания - когда становится лучше, человек бросает лечение и недолечивается. А это означает, что болезнь остаётся и снова начинает развиваться и укрепляться. Такая тактика лечения порочна, так как болезнь не только развивается и крепнет, но и становится все более устойчивее к лечению, а качество Вашей жизни падает и падает.
В данном случае совет только один - очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту, набраться терпения и пройти лечение в полном объёме, выполняя все рекомендации врача, как бы они не были бы тяжелы для выполнения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Сергей!
Провести диагностику Вашего состояния по перписке не удастся. Такая работа требует общения. Подобными проблемами нужнозаниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта.
Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной
метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах
появления такого состояния, она должна помочь Вам измениться и изменить свою жизнь. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при
необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе
специалиста-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Если это экзогенная (пограничная, невротическая) депрессия, то вполне можете ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii