СТОИТ ЛИ МЕНЯТЬ ЛЕЧЕНИЕ

Здравствуйте, уважаемые врачи!
Уже описывал вам симптоматику, поэтому скопирую и вставлю ее из предыдущего вопроса в конце этого вопроса.
Посетил психотерапевта.
Диагноз: смешанное тревожно-депрессивное расстройство
Лечение: стимулотон 50 мг утром - 60 дней
эглонил утром и днем по 100 мг - 30 дней
грандаксин 50 мг утром, днем и вечером - 30 дней.
Принимаю уже 23 дня, самочувствие на много лучше (но не на 100 %), раза три болела голова не сильно и кратковременно, так же иногда не сильное напряжение в шее и пару раз давило на уши, из побочек: в первые две недели сонливость и постоянная зевота, сейчас по меньше. Но последние два дня боль почти постоянная то в темяни, то в затылке не сильная, давление на уши и появилась боль в спине и шее (не сильная).
Врач сказала, что если не будет результата в течение месяца, то прийти к ней и будем менять лечение.
Вот я и думаю, стоит ли идти к ней и менять лечение или допить курс, т.к были же улучшения? Как считаете вы?
Вот предыдущий вопрос
Здравствуйте! Уже писал о своей проблеме, напишу еще раз т.к нужна еще консультация.
На протяжении прошлого года и уже этого беспокоят периодические давящие ощущения в области ушей, под, над ушами и в области висков (ощущения могут быть как двусторонние так и с одной стороны, но всегда больше слева), боль в темянной и затылочной области головы тоже периодическая и больше слева, слабость, сонливость, иногда слабость в ногах, пошатывает не много, редко слабое головокружение, чувство кома в горле иногда, так же бывает как затуманенное сознание, напряжение в области шеи и плечах, хруст в шее, в последнее время начал замечать что давит на горло по бокам, так же стала хуже память и трудно концентрировать внимание на чем либо, может просто на фоне этого всего. Температуры нет. В августе был у невролога, сделал МРТ, УЗГД брахиоцефальных сосудов, рентген шейного отдела позвоночника, кровь, проверил глазное дно все в норме. Выписал он мне кавитон, фенотропил, мексиприм. После 10 дней приема мне стало еще хуже и я прекратил прием, я начал делать зарядку (преимущественно поясничный и шейный отдел позвоночника), пить грандаксин (от невроза) и когда у меня в очередной раз заболели уши (частые отиты на протяжении года от частого мытья и чистки ватными палочками) я начал капать анауран (раньше никогда не капал антибиотик в ухо), и мое самочувствие стало отличным на два месяца, а потом все симптомы опять начались, но не такие сильные. ВСЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (КРОМЕ КРОВИ) Я ПРОВОДИЛ В ЭТОТ ПЕРИОД КОГДА САМОЧУВСТВИЕ БЫЛО ОТЛИЧНЫМ. Потом все что делал повторял, но не помогает, единственное я тогда был в отпуске, а работа у меня сидячая за компьютером, да и образ жизни стал малоподвижным. В декабре ЛОР при осмотре сказал с ушами все в норме, слух тоже в норме.Значит проблемы либо в позвоночнике, либо с нервами. Месяц назад у меня усилились боли в темянной области и напряжение в шее, я вычитал про глубокий спазм мышц шеи и начал делать самомосаж ее, и через дня три головная боль почти ушла и последние две недели редко и слабо болит, стал по лучше себя чувствовать, но остальные симптомы все равно присутствуют хоть теперь и менее выражены. Вчера пошел к неврологу, она осмотрела и посмотрела результаты исследований и сказала что у меня неврологического нет ничего, диагноз - смешанное деприссивно тревожное расстройств, выписала золофт 50 мг утром 2месяца и отправила к психотерапевту. На счет глубокого спазма шеи сказала что не может быть такого, хотя в интернете есть целые форумы по этой проблеме, и самомассаж же помог. Я попросил направить на массаж, она сказала что не нужно, ну если хочу то могу сам по ходить, что никому еще не навредил он. Но на него (на сколько я знаю) нужно направление, и массаж бывает разный, а что именно мне нужно и каких зон я не знаю.
Вопросы:
1) Согласны ли вы с диагнозом и лечением?
2) нужно ли идти к психотерапевту, я сам не против, но нужен ли он мне, просто не считаю что с этим проблемы у меня?
3) Могут ли быть подобные симптомы от глубокого спазма мышц шеи?
4) На какой массаж мне по ходить и каких зон? Чувствуется напряжение и не большая боль иногда и между лопатками.
5) Недавно проходил мед. осмотр, результаты получил сегодня, все в норме кроме,
ЭКГ: Ритм синусовый 58-60 уд/мин
Электрическая ось сердца неотклонена
Позиция сердца вертикальная
Заключение: Синусовая брадикардия.
Ну и холестирин повышен 6.8 ммоль/л
Может ли быть из за этой бракардии такое или это уже следствие?
6) Нужно ли повторить узгд? т.к исследования я проводил когда у меня было отличное самочувствие, может у меня из за спазма мышц какую нибудь артерию передавливало и соответственно когда проблема была решена то и узгд была в норме, с рентгеном и мрт тут понятно, что ничего бы не изменилось.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Роман.
Хоть я и соглашусь (отчасти) с выводом коллеги, врача-невролога, который видел Вас в рамках очной клинической консультации, я не полностью разделяю ту терапевтическую программу, которая им была предложена Вам. И вот почему:
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем - Вы сейчас и пишите, применяются два основных метода лечения: лекарственное (конечно при необходимости такового, а она есть далеко не всегда) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия, как и следует из названия, проводится медицинскими препаратами.
Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств.
Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента.
При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является - когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 - 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых как правило 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее.
В Омске есть целое профильное психотерапевтическое отделение (ул. Куйбышева, 28"А").
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Роман!
Если Вам от назначенного лечения становится лучше, то для чего Вы ставите вопрос о его изменении? Выполняйте назначения лечащего врача и покажитесь на приём в назначенный Вам срок. На приёма обсудите с врачом Ваше состояние, он оценит эффективность проведенного лечения и примет решение по дальнейшей тактике.
Будет ли в лечении психотерапия или только препараты? Лечение тревожных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но нерешает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим
собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Это можетесделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для этого Вы должны понять суть проблемы, механизм её появления, научиться справляться с телесными проявлениями тревоги - без препаратов, изменить своё отношение к тревожным мыслям и страхам.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Роман.
ГЛАВНОЕ в лечении тревожных невротических расстройств играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Такого заболевания как тревожно-депрессивное расстройство нет.
Есть тревожно депрессивный синдром.
Это медицинский термин который указывает на симптомы (жалобы пациента, проявления заболевания).
"Лечить" симптоматику, дело не благодарное и бесконечное, с переменными успехами и постоянными поражениями.
Прежде чем говорить о лечении необходимо установить истинные причины проявления этого синдрома. Причины могут самые разнообразные. Но, вот именно их и нужно лечить.
Сначала нужна полноценная, качественная диагностика которая даст ответ на главный вопрос - ПРИЧИНА.
После этого можно будет говорить о том какая терапия необходима и что первоочередно, что второстепенно.
Ищите грамотного врача психиатра-психотерапевта. Найдете, тогда лечение достигнет своей цели.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Стоит идти и рассказывать об улучшениях.
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Вам можно повторно обратиться к тому же психотерапевту. И обсудить с ним ваше состояние. Также обсудите возможность нелекарственной психотерапии,т.к. придет время отказаться от таблеток. А сможете ли вы это сделать? лекарственную терапию можно рассматривать как временную и дополнительную к основному лечению - психотерапии.
Если она не занимается таким видом лечения, то вам стоит обратиться к другому психотерапевту.
В конце лета или осенью вы можете пройти повторно МРТ головы и сравнить его с предыдущими результатами. рекомендую записывать результаты МРТ на диск.
Также вам стоит повысить уровень физической активности. Хотя бы для начала начните гулять два раза в день по полчаса.
Также постарайтесь нормализовать сон: ложиться спать до 12 ночи, а вставать до 8 утра даже в выходные. И начинать день с зарядки.
Кроме массажа вам стоит пройти мануальную терапию на шею. Обсудите это с мануальным терапевтом, с которым вы также можете обсудить массаж.
Добра и здоровья вам!