Я СХОЖУ С УМА?

Появились неприятные симптомы. Начну с того что мне поставили диагноз ВСД и после первого приступа ВСД я стал переживать за здоровье и даже после полного обследования я находился в страхе,что я чем-то болею. Недавно у меня появились проблемы в мочеполовой системе,но пока ничего не нашли. Но суть не в этом. Я стал замечать,что когда я закрываю глаза,то я вижу перед собой всякие картинки. Но эти картинки они мимолетные,и они появляются только если я встану и буду идти и закрою глаза или когда буду лежать и менять положение тела,то они появляются,а если спокойно леч и лежать или сидеть,то ничего не будет. Раньше были такие картинки на фоне переживаний и волнений.Но они были только когда я ложился спать,там даже как сюжеты какие-то были.
Спать я стал как попало. Могу поспать пару часов вечером,потом утром поспать в итоге за день наберется сна на 8-9 часов. И вчера испугался очень одного момента после чего я подумал,что «крыша» поехала. В общем увидел такой то ли сон,то ли еще что. Я ложился спать и очень хотелось спать. Я закрыл глаза начал засыпать как вдруг увидел картину(даже будто сон),но я был в сознании. Стоит мой друг и спрашивает буду ли я чай,я хочу ответить словами,но не могу и начинаю кивать головой. Но головой я начал и в реальности кивать. От этого проснулся резко,стало страшно и началось учащенное сердцебиение. И после этого уснул через 2-3 минуты.
Скажите пожалуйста,я схожу с ума или у меня шизофрения? Или это все плоды моей фантазии и частых переживаний?Спасибо огромное за внимание!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Поскольку симптомокомплекс (а не диагноз!) ВСД - находится на границе разных заболеваний, то имеет черты различных недугов. Это психологические расстройства, неврологические, кардиологические и сосудистые.
Первая сфера - психологическая. ВСД проявляется в виде повышенной утомляемости, психологической ранимости, иногда усиливаются личностные особенности (например, у человека, склонного к застенчивости или испытывающего чувство тревоги, эти черты характера становятся более заметными).
На втором и третьем месте идут нейрокардиологические и сосудистые расстройства.
Самые распространенные их проявления: перебои в работе сердца (ощущение, что сердце стучит, замирает и так далее), холодные руки и ноги, повышенная потливость, скачки артериального давления, тяжесть или боли в голове и висках, учащенное мочеиспускание, разнообразные боли во всем теле.
При ВСД нарушается нормальная реакция сосудов, возможны даже обмороки. Люди, подверженные ВСД, начинают острее чувствовать перепады погоды, они становятся метеозависимыми.
Наиболее рискуют заболеть люди, генетически предрасположенные к данному недуги, а также те, кто ведет малоподвижный образ жизни. ВСД может стать последствием перенесенного гриппа или стресса - это эндогенные (внутренние) факторы. Существуют и экзогенные (внешние) факторы - всевозможные интоксикации, отравления, сотрясения мозга. Но чаще всего заболевание имеет смешанное происхождение, когда внешние и внутренние факторы риска переплетаются, и тогда даже у очень крепкого физически и психически человека вегетососудистая регуляция может расшататься и развиться ВСД.
Так как ВСД на практике - это целая совокупность симптомов, а не отдельный диагноз (нет такого заболевания - как ВСД), то и лечение должно быть только комплексным.
Базовая терапия представляет собой общеоздоровительные мероприятия, чтобы устранить переутомление, бессонницу, стресс. Она направлена, прежде всего - на оптимизацию двигательной активности человека в виде легкого систематического спорта, лечебной физкультуры. Нужно больше двигаться, делать зарядку. Без этого базового комплекса все остальные методы лечения ВСД малоэффективны.
Психотерапия (в когнитивно-поведенческом ключе) - может создать внутренний механизм исцелений, который будет следить за тем, чтобы человек шел по пути выздоровления и благополучия, поможет установить мир и согласие в душе, чтобы ничто не препятствовало обретению здоровья, уберет тревогу и страх.
Задача же лекарственной терапии (а она иногда требуется, особенно на начальном этапе лечения) - помочь человеку справится с основными проявлениями заболевания.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны
врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя
психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь
Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и
изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в
лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую
ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Никита, объективная диагностика состояния может проводиться только в очном порядке врачом психиатром или психотерапевтом, а не по переписке. Я предполагаю, что у Вас банальный невроз, но с таким уровнем тревожности неужели предположения консультантов в Интернете могут Вас убедить?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычный невроз. Не стоит волноваться.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Никита.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление  тревожного   невротического  расстройства  или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva