НЕВРОЗ?

Здравствуйте! Я 2 года назад перенесла сильный стресс. После него, через полгода у меня возник скачала ком в горле, потом паническая атака, окр (особенно пугали мысли, от которых хотелось плакать), очень сильная тревога, страх сойти с ума. Спустя 2 месяца весь этот кошмар утих. Но уже через год, на учебе во время выступления снова начался. Была паническая атака со страхом сойти с ума и смерти, деперсонализация. Боялась, что у меня начинается какая-нибудь шизофрения, боялась потерять контроль, причинить вред. Мучилась этим так же - 2 месяца и пошла к психотерапевту, который поставил мне тревожный невроз, окр.
Постепенно страх сойти с ума сменился страхом смерти, каждый день возникали ПА, особенно нп улице с тахикардией, тревогой, головокружением и т.п. Я стала справляться с этим с помощью психотерапевта и уехала на отдых.
Но недавно после очередной ПА с деперсонализацией, осталась в этом состоянии. Не чувствую тела, себя, будто говорю, а голос не мой и т.п., дереализация тоже есть. От этих ощущений я снова стала бояться сойти с ума, страх появления галлюцинаций и т.п. Иногда кажется что уже сошла.
Подскажите, пожалуйста:
1. У меня действительно невроз? Могут ли быть дерел-я и деперсон-я при неврозе?
2. От дереализации и деперсонализации можно сойти с ума?
3. Во время ПА возникает ощущение, что я сейчас либо начну говорить бред, либо вообще забуду как говорить, это может относиться к тревоге?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Катерина!
1. Да, Вы описываете проявления тревожного расстройства. ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА - это невроз.
2. Нет, от невроза с ума не сходят.
3. Да, и это все невроз.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта.
Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной
метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним.
Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Катерина.
Если вкратце, то для формирования невроза необходимы следующие условия: психотравмирующая ситуация (индивидуально значимая патогенная конфликтная ситуация, невротический конфликт), «предболезненные» невротические особенности личности (недостаточная мощь механизмов психологической защиты), доминирование в клинической картине эмоциональных, аффективных и соматовегетативных расстройств.
В данном случае, мы ничего не знаем, во-первых, о наличии психотравмирующего фактора, во-вторых, мы не знаем об особенностях личности столь характерных для Вас и значимых для психогенного фактора.
Из Вашего письма можно выделить лишь эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния психической дезадаптации.
Если исключить из рассмотрения соматизированное расстройство, депрессивное расстройство, ипохондрическое расстройство , то описанное Вами (эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния) можно втиснуть в рамки диагностических критериев т.н. - эпизодической пароксизмальной тревоги.
Развитие рекуррентных (повторяющихся) приступов тревоги - зачастую непредсказуемо. Они также не связаны с прямой угрозой жизни или с общим напряжением.
Вам нужно в очной форме, обсудить с врачом-психотерапевтом - особенности соматовегетативной сферы, для того чтобы излишне не волноваться.
Лекарственные препараты (психофармакологические средства) - иногда тоже назначаются и принимаются - под контролем лечащего врача.
Консультации в Интернете - не могут заменить консультации вживую, а т.н. on-line консультация, естественно, не является аналогом библиотеки, чтобы что-либо «дельное почитать». Необходима очная консультация грамотного врача-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катерина.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением психики врач психиатр-психотерапевт.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Екатерина, здравствуйте!
Работа с психотерапевтом подразумевает изначально проработку именно заданных вами здесь вопросов. Это определяющие положения, и если вы не знаете ответа, вы не понимаете в деталях что с вами происходит. А это очень важно, понимать, как работает психика и нервная система при формировании разнообразных симптомов, пугающих вас и вызывающих такой сильный дискомфорт. С этого начинается контроль симптомов при когнитивно-поведенческой терапии. Если у вас невроз, то симптомы, какими бы они ни были тягостными, не могут сами по себе вызвать, спровоцировать начало психического расстройства. Да описанные навязчивые мысли и фобии, панические атаки - это проявления невротического расстройства. А деперсонализация это или, скажем, сердцебиение, контрастные навязчивости, разницы нет. Все это защитные механизмы психики от нервного перенапряжения.