СТРАХ

Здравствуйте! В течение2 лет перенесла 3 сильнейших стресса, после которых появилось тревожно-невротическое расстройство, сопровождающееся экстрасистолами(сердце проверяю каждые полгода, аритмолог и кардиолог проблем с сердцем не находят). Экстрасистол бывает до 20 наджелудочковых и желудочковых, иногда групповые. Особенно в положении лежа беспокоят или при поворотах на правый бок. Если нужно куда-то идти, начинается волнение, которое провоцирует тахикардию и повышение давления. Аритмолог при приступах назначил анаприлин и феназепам. Ранее были ПА, сейчас очень редко, практически нет.Очень боюсь тахикардии и экстрасистол. Жизнь превращается в существование и страх ожидания перебоев и смерти.Была у 3 психотерапевтов. Назначенные антидепрессанты: амитриптилин, флуоксетин не подошли,т.к. становилось плохо. От атаракса усиливалась аритмия. Пила грандаксин, потом от него стало тяжело дышать. Сейчас пью по половинке феназепама утром, если нужно идти на работу или еще куда-то. Сеансов у ПТ было 7. Все было хорошо. Чувствовала я себя лучше. Но затем вернулись страхи. Пошла к ПТ, она говорит, надо взять себя в руки, поменять образ жизни и т.д. У меня очень стрессовая работа. Сейчас я в отпуске. Что можно предпринять, чтобы уменьшить страх смерти от перебоев в сердце и ожидание перебоев? Боюсь делать домашние дела, боюсь заниматься физическими нагрузками и сексом. Спасибо заранее за ответ!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Лора.
Панические атаки на фоне невроза - самая распространенная форма симпатоадреналовых кризов. Психологическая подоплека панических атак - недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания.
Именно поэтому паническим атакам подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать, испытывая горе, улыбаться, когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не разрешившиеся, эмоции вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается в виде панической атаки.
Лекарственные препараты не лечат причины панических атак, но могут ослабить или на время устранить их симптомы. В основном, применяются следующие группы препаратов: бета-блокаторы (частично блокируют действие адреналина на организм), их можно применять для купирования или предупреждения панической атаки. Транквилизаторы (снижают возбудимость центральной нервной системы и таким образом прерывают паническую атаку). Антидепрессанты - СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина). В результате длительного (6-12 месяцев) приема СИОЗС, панические атаки, как правило, прекращаются. После отмены СИОЗС возможен рецидив панических атак. Чтобы избежать рецидива панических атак, после отмены лекарств, необходимо проработать психологическую составляющую панических атак с квалифицированным врачом-психотерапевтом.
Психотерапия - единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда. Причем, в отличие от распространенного мнения, врач-психотерапевт не "поговорит и успокоит", а наоборот, путем энергичной психотерапевтической работы вместе с Вами выманит из глубин бессознательного и разрешит причину панических атак.
Для лечения панических атак применяются несколько методик психотерапии. С учетом состояния пациента, предлагается такая терапия, которая приносит наиболее быстрые и полные результаты. Через 1-2 месяца терапии, пациенты обычно чувствуют себя абсолютно нормально.
Режим, питание и физическая активность при панических атаках - не влияют существенно на причины заболевания. Но выполнение следующих рекомендаций, поможет Вам смягчить течение и уменьшить частоту панических атак: высыпайтесь, насколько это возможно; принимайте пищу 3-4 раза в сутки, желательно в одно и то же время; совершайте прогулки на природе; нагружайте себя физическими упражнениями; сократите употребление стимуляторов (кофе, большие дозы витаминов группы В, энергетические напитки, алкоголь).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лора!
проблема тревожного расстройства осталась нерешенной до конца. В чем конкретно заключалось лечение у психотерапевтов?
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Лора. Правильно проведенная психотерапия и если необходимо индивидуально подобранные медикаменты помогут Вам. Можете получить консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лора.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.