ПАНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Я более года страдаю паническим расстройством и боюсь сойти с ума. Проходила курс психотерапии, из препаратов пила леривон и фенибут. После лечения стало лучше на несколько месяцев, но потом тревога, страх снова вернулись, добавилась деперсонализация, дереализация.
За время болезни обращалась к трем отличным психотерапевтам, которые в один голос заявили мне, что я классический невротик и с ума не сойду. Но я все равно боюсь сойти с ума, особенно заболеть шизофренией. Я читала где-то, что у человека есть предрасположенность либо к неврозу, либо к психозу и что в случае сильных стрессов и переживаний человек заболевает либо неврозом, либо психозом. Подскажите, пожалуйста, если после сильного стресса я заболела неврозом, значит ли это, что во мне нет предрасположенности к шизофрении? Или она может не давать о себе знать до определенного времени, я могу болеть неврозом, а потом, вылечившись, через какое-то время заболеть шизофренией? Буду благодарна вам за ответ!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Евгения.
Паническое расстройство (а эти приступы и есть, самая элементарная «паническая атака» или симпатоадреналовый криз) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой.
Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства.
Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, назначение медикаментозной терапии - на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление - на протяжении всего терапевтического курса. (от 5-7 до 10-12 сессий, проводимых 1-2 раза в неделю).
Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта.
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Евгения! Во-первых , невроз - это хроническое заболевание, а они,к сожалению, несмотря на уверения психотерапевтов, не излечиваются. Снимаются обострения, которые после очередной порции стрессов вновь могут "поднять голову". Так что попринимайте курс фенибута и леривона. А шизофрения не развивается у столь эмоциональной личности.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Да действительно невроз и шизофрения взаимоисключающие заболевания. Если индивидуальная психотерапия дает слабые результаты, я бы рекомендовал семейную, в варианте расширенной семьи и/или динамическую групповую терапию, школы НИПНИ им. В. М. Бехтерева.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А что так мучиться и переживать, Евгения? Может, проще быстренько сойти с ума, сдаться психиатрам, пройти курс лечения? И через месяц-полтора вернуться нормальной и здоровой в свою привычную жизнь.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгения.
Невроз: причина - стресс, есть ориентация в себе, месте и времени, критика к болезни сохранена, нет снижения эмоционально-волевой сферы, нет бреда и галлюцинаций, человек сильно страдает и просит помощи, основное лечение - психотерапия. Психоз: причина часто неизвестна, отсутствует критика к своему состоянию, нарушена ориентация в себе, месте и времени, бред и галлюцинации, часто снижение эмоционально-волевой сферы, так как больным себя не считает - трудно заставить обратиться к врачу и проходить лечение, терапия в основном медикаментозная.