ДЕПРЕССИЯ, ФОБИЯ И ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ТРАНКВИЛИЗАТОРА

Здравствуйте! У меня проблема- на протяжении уже почти 7 лет принимаю Алпразолам и ничего не могу с этим сделать. Началось с того, что 8 лет назад у меня появился навязчивый страх того, что я могу заболеть раком- после смерти дедушки от рака желудка. Появилась боль в желудке, тошнота, частое повышение температуры. Направили к психиатру, который назначил мне паксил длительно и алпразолам на месяц. Паксил мне не пошёл- появились головокружения, предобморочные состояние, резкие скачки давления до 180 или до 100, постоянное ощущение тревоги, невозможность расслабиться, невозможность уснуть. Через 2 месяца приём Паксила прекратил, а Алпразолам продолжил принимать, в результате чего ушли предобморочные состояния, ослабился страх заболеть раком, нормализовался сон. Прошло 6 лет. Несколько раз пытался прекратить прием Алпразолама, но уже через день-два я не могу вообще спать, возникает сильная тревога и возвращаются предобморочные состояния. Сейчас продолжаю принимать 1 мг на ночь. При этом возобновился сильный навязчивый страх заболеть раком. Последние 2 года стала развиваться депрессия- большую часть времени плохое настроение, не хочется ничего делать, не могу ни на что сам организоваться. И периодически возникает сильная тревога и страх заболеть чем-то смертельным. Помогает Эглонил 50 мг 1 раз в день, но от него тоже не могу избавиться уже 2 года. За время употребления Алпразолама у меня развились фиброзные изменения в поджелудочной железе, увеличилась печень. Может ли это быть связано с препаратом? Посоветуйте пожалуйста, что делать с тревогой и депрессией и как избавиться от зависимости от транквилизатора, когда попытка снизить дозу обязательно приводит к ухудшению состояния? Очень не хотелось бы принимать антидепрессанты, так как все они очень плохо на меня влияют
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Андрей.
Как же такое возможно, чтобы живя в столичном мегаполисе, не суметь решить проблему тревожно-невротического расстройства (синдрома) - столь продолжительное время?
Психиатры кстати, не профильные врачи в этой ситуации, поскольку одними "колесами", невротические проблемы не устраняются, а только временно глушится их симптоматика. Решающая роль - отводится комплексной и квалифицированной психотерапии, по индивидуальному плану, и желательно, в ключе очной когнитивно-поведенческой терапии, под руководством толкового и опытного врача-психотерапевта, а не просто психиатра. Такие специалисты в вашем замечательном городе, слава Богу есть, и Вам нужно начать работать со специалистом - как можно скорее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Вы описываете симптомы тревожного невротического расстройства.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей!
В описании Вашей истории нет абсолютно никакого намёка н апопытки решения вопроса в его сути. Ведь никакие препараты не изменят Ваше отношение к Вашим же мыслям, тревогам и страхам.
Всё это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для этого и необходима работа со специалистом-психотерапевтом. В ходе этой работы Вы должны понять суть того, что происходит с Вами, понять механизмы возникновения тревоги, разобрать те стереотипы (мышления и действий), которые Вы используете в попытке оградить себя от тревоги и страхов, научиться по-иному
относиться к ним, справляться с их проявлениями.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим
собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Андрей! А кто вам 7 лет выписывает алпрозалам? Вы этому специалисту говорили о том, что у Вас синдром отмены? Что, кроме антидепрессантов и эглонила он Вам назначал?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Андрей.
Похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке).