СТРАХ И ПОДОЗРЕНИЕ ВЯЛОТЕКУЩЕЙ ШИЗОФРЕНИИ!

Здравствуйте! Мне 18 лет.
Все началось после разрыва с молодым человеком. Мы встречались полтора года-все было прекрасно и замечательно. Но в один прекрасный момент я просто перестала испытать к нему чувства, хотя до этого мне казалось, что это всепоглощающая любовь. Так вот меня это настолько ударило, что я слегла, мне хотелось умереть, я не видела жизни без него. Как я уже сейчас понимаю у меня к нему была ЛЮБОВНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ. Я долго надеялась, что я просто устала от учебы, что это просто хроническое недосыпание и хроническая усталость от всего, верила что я себе это все придумала, что на самом деле чувства никуда не делись, что они обязательно вернуться, потому что я совсем не понимала, да и сейчас не совсем понимаю-«как это так, что была такая любовь и вдруг она просто исчезла!» Так вот, пробыла я в таком состоянии где-то четыре месяца, в надежде, что все вернется, мучалась и притворилась, что все у нас хорошо. Но при этом, я постоянно была в угнетенном состоянии, почти не ела, мир казался серым, я не хотела жить и т. д., во общем все симптомы депрессии. Потом приблизительно 3 месяца назад я все таки приняла решение, что нужно расстаться потому что мучать я себя уже не могла... И это для меня был такой удар, что я думала не выдержу этой душевной боли, я думала, что умру, что у меня больше нет смысла жить... чуть не умерла. Вот,затем начались МУЧИТЕЛЬНЫЕ странности, которые не отпускают меня по сей день.
У меня пропали чувства и эмоции-совсем! Пропали чувства к родным, я не чувствовала себя живой. Такое ощущение было, что из меня что-то вырвали и после этого осталось мучительная и болезненная пустота. Я не понимала себя, чувство отдаленности от своего тела, как будто душа отдельно от тела, мир воспринимался каким-то нереальным (он и сейчас так воспринимается), люди кажутся какими-то странными, т.е. я прекрасно понимаю, что в целом тело человека такое, как и всегда, но для меня оно стало каким-то необычным, странным, не реальным, как будто я воспринимаю людей как каких-то особей, как инопланетян! И это настолько мучает, что я не могу нормально, полноценно жить...Так вот, на тот момент времени я думала, что у меня деперсонализация и дереализация, т.к. я постоянно копалась в интернете по поводу своих ощущение и пыталась найти либо опровержение или же наоборот соглашение о том, что я больна шизофренией, и на мой взгляд я совершила роковую ошибку, что стала вообще лазить по всем сайтам и форумам и искать у себя болезнь. Вот, затем, лето кончалось,мне надо было идти на учебу в академию и тут началось еще хуже-в последнее время я вообще не выхожу из состояния, когда мне не хочется никого видеть и слышать. Я целыми днями могу сидеть у себя в комнате, и только и думать о том, что теперь я не полноценный человек, что у меня теперь никогда не будет счастливой жизни...Мне не хочется встречаться с друзьями или звонить им, отвечать на их сообщения и письма. Я даже иногда специально притворяюсь, чтобы не идти в академию, потому что понимаю, что придется общаться с людьми. Я когда появляюсь на учебе, словно играю роль веселой жизнерадостной девочки, которой всегда являлась до определенного момента. Словно одеваю маску, хотя внутри очень угнетенное состояние, кошки скребутся. Когда мне кто-то звонит я не беру трубку или прошу домочадцев сказать, что меня нет. И дело не в том, что мне неприятно с кем-то общаться, просто это кажется таким сложным и невыполнимым, я даже не знаю как объяснить это чувство. Как будто, чтобы с кем-то заговорить надо превозмочь себя и бросить на это все силы, всю свою волю. С другой же стороны меня гложет чувство одиночества, очень сильное чувство одиночества. Мне иногда очень хочется пообщаться, но вроде как-то не интересно, но видя как другие люди между собой общаются и как им весело, мне становится тяжело. И еще даже если мне не хочется общаться, я все равно буду искать внимания к себе, чтобы кто-то меня заметил, не знаю как это объяснить. И это в тоже время настолько пугает, что я думаю уже, что у меня аутизм, что вот-вот, еще не много и у меня будет вялотекущая шизофреня или шизотипическое расстройство!
Но как только я понимаю, что в таком состоянии я могу провести вечность-меня это очень сильно пугает, т.к. молодость проходит мимо меня.
Вот, а затем я перестала понимать смысл всего-абсолютно. Дошло до того, что я не понимаю зачем люди работают, зачем люди любят друг друга и т.д., элементарные и простые вещи стали какими-то странными и непонятными. Появились опять навязчивые мысли, что я больна, что мой мозг перестает функционировать.Страх того, что я не буду любить своих детей. И после этой мысли я стала воспринимать детей как-то по другому, хотя раньше я очень умилялась при виде малыша. Сейчас же все по другому, такое ощущение, что я равнодушна, и к детям, и к семье. Появились мысли, что я не люблю маму, и опять после этих мыслей я стала как-то по другому относится к маме, мне не хочется с ней говорить, звонить и общаться с ней, но я этого не в коем случае ей не показываю, т.к. боюсь ее обидеть. Она меня стала раздражать. Вы представляете? И все, тут я совсем впала в депрессию, потому что чувствовала, что я бездушная, что я ничего не чувствую, что я заболеваю шизофренией и это до сих пор не отпускает меня, к родным до сих пор также отношусь... Я даже когда смотрю фильм или читаю книгу и вижу проявление каких-либо чувств героев-я их НЕ ПОНИМАЮ!!! И меня это очень сильно пугает.
Не понимаю своих эмоций, чувств, есть они вообще или нет. Очень часто кажется, что это никогда не кончится, что я не смогу полюбить теперь, что у меня не будет никогда друзей. Постоянно подваленное состояние, постоянно ищу в себе всякие болезни и недостатки. Перед тем, как мне надо было выходить на учебу я сходила к невропатологу-вегитологу, поставили мне диагноз прогрессирующая депрессия и назначили антидеприсанты: флюноксол,амитриптилин, анафранил и клоназепам. Но клоназепам, я так и купила, потому что мне надо было уезжать в другой город, а там мне его не продали т.к. рецепты были выписаны в Москве. Вот, пропала я эти 3 препарата около 2-х месяцев. Результат вроде был, но не слишком сильный. Все равно людей воспринимала особями, себя какой-то другой...Потом, я уже поехала к психотерапевту- поставили мне диагноз- затянувшийся невроз. Но я во всем сомневаюсь мне кажется у меня не невроз совсем, мне кажется, что никто не сможет мне помочь, очень часто посещают мысли о самоубийстве, но я их отгоняю...
Потом поехала в психиатрическую клинику. Там психиатр провел провел исследования на тему шизофринии, т.к. первое, что я озвучила ему-это то, что людей и мир воспринимаю по другому. Поставил мне диагноз тревожно-депрессивное расстройство. Сказал, что по всем признакам никакой шизофрении у меня нет. Выписал мне сероквель в дозе 25 мг и сказал, чтобы на повторный прием я приходила с мамой.
Но я снова стала сомниваться, что у меня тревожно-депрессивное расстройство. Опять стала лазить в интернете и нашла информацию о вялотекущей шизофринии и о том, что она сопровождается сенситивный бредом отношения и и демонстративностью поведения. И тут меня ударил шок!!! Я так испугалась, что перестала чувствовать землю под ногами, у меня все затреслось, заболело сердце, закружилась голова. Мне показалось, что вот еще чуть-чуть и я точно сойду с ума или умру...А это все из-за того что я вспомнила, как на днях ехала в вагоне метро и увидела, что один молодой человек смотрит на меня, и я подумала о том, что наверно я ему понравилась!!! И вот, нам пора выходить, он меня обгоняет на эскалаторе и я в этот момент думаю, что он думает обо мне!!!! Я правда была в этом уверена, т.е. это и есть бред отношения. Потом, я вспомнила, что на протяжении всей своей жизни у меня была демонстративность поведения, а сейчас такое ощущение, что эта демонстративность усилилась! Потом, я прочитала, что при шизофрении путаются мысли и речь. Так у меня тоже самое, в последнее время у меня какая-то запутанная речь или мне кажется, что она запутанная, я уже запуталась...я контролирую свои мысли ПОСТОЯННО!Контролирую свои действия, смотрю постоянно на себя как бы со стороны. Недавно поняла, что я разговариваю сама с собой, как бы представляю что я говорю врачу, как бы описываю свое состояние ПОСТОЯННО. Заедающая в голове пластинка (музыка, мысли, последние фразы)-это невыносимо, я не могу это «выкличить»!Просто зациклилась на своем состоянии, я не знаю что мне делать, постоянно трясутся руки, внутри все трясет, учащенное сердцебиение, слабость или иногда наоборот я какая-то не усидчивая.
Меня очень пугает, то, что я не чувствую тепла ко всем и всему, мне ничего не нужно, ни работа, ни учеба-это тоже меня пугает мне кажется, что это абулия, т.е. проявление шизофринии. Теперь мне кажется, что у меня не дереализация и деперсонализация, а это иллюзии или вдруг это и есть галлюцинации?
Иногда такое бывает, что душа как будто отделена от тела. Странно осознавать, что я вообще существую, что мир этот существует, люди вокруг-все это воспринимается каким-то странным, измененным...я не знаю, как это еще объяснить. В интернете пишут, что при дереализации мир воспринимается, каким-то отчужденным, призрачным, фотографичным, искусственным, но меня такого нет! У меня именно, то, что я людей воспринимаю по другому! Лицо, тело-все кажется странным, а из-за это кажется и мир каким-то странным, предметы вокруг, вообще все, что окружает меня!
Через неделю я опять приехала к психиатру с мамой. Он провел с ней беседу, они достаточно долго разговаривали...но в итоге, когда он меня позвал, все равно настаивал на том, что я все таки невротик и никакой шизофрении, даже вялотекущей у меня нет.
Но я все равно думаю, точнее я уверена, что она есть...
И последнее, после расставания, я утратила свое «Я», потому что полностью проживала жизнь своего молодого человека, мне был никто не интересен кроме него, я жила им и дышала.
Теперь я полностью не знаю кто я, для чего нужна жизнь и как быть дальше, что делать, чтобы жить счастливо...
Вот моя история, я очень надеюсь, что Вы меня поймете!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дарья!
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Дарья.
Скорее всего, Вы действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи.
Не исключаю того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать решение проблемы, необходимо с установки уточненного диагноза. Сделать это сможет, только врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации, или хотя бы, в рамках дистанционной теле-консультации, которые сегодня практикуют многие специалисты этого профиля, работающие в рамках проекта "Доступная телемедицина".
В случае подтверждения этого диагноза, врач предложит Вам квалифицированное лечение, и совсем не обязательно, что оно будет сугубо лекарственное. Возможно, решающее значение будет иметь - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально будет в вашей ситуации, обратиться именно к врачу-психотерапевту, и только очно. Ведь только на очной клинической консультации, специалист сможет и выставить точный диагноз (психолог, просто терапевт - этого сделать не смогут), а при необходимости, назначит и проведет эффективное и комплексное лечение. Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь амбулаторно, без госпитализации.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарья.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач-психотерапевт.