ДЛИТЕЛЬНЫЕ БОЛИ В СЕРДЦЕ.

Еще раз здравствуйте.Вот мой предыдущий вопрос-Здравствуйте,мужчина 30 лет,имеется бронхиальная астма легкого течения,перенесенных заболеваний не имею.В прошлом спортсмен,мастер спорта,тяжелая атлетика.В 2008 вечером задавило сердце и слышались сильные толчки,было мне 23 года,на следующий день вечером на тренировке стало плохо,давящая глухая боль в сердце,поехал на скорую,сняли экг,ишемические изменения St-t.Поехал в спортдиспансер на след день,экг,приседания+экг,ишемические изменения,отстранили от тренировок,положили в кардиологию.Из обследований: эхо,экг,стесс тест,смад,холтер,фгдс,узи внутренних органов,моча,кровь.Подозревали миокардиодистрофию,получал Магний калий милдронат капельно.Анализы все хорошие,кроме экг-изменения миокарда ЛЖ.Выписали с диагнозом НЦД по кардиальному типу.Сердце продолжало болеть, боли постоянные,на физ. нагрузку не реагировали,тренироваться не мог из за давящих болей,боялся ошибки врачей,хватало порой сильно,состояние стремительно ухудшалось,лег в краевую кардиологию,те же обследования,тот же диагноз,дожил до 2008,состояние еще хуже,ложат,анализы в норме,НЦД,направили на МРТ,сделал МРТ: мозг,позвоночник,шейный,грудной отдел-остеохондроз,протрузии шеных дисков 6-7 (незначительные).Состояние продолжается ухудшаться,появляется четкая связь с физической нагрузкой-быстрая хотьба,бег,подъем по лестнице до 3 этажа вызывают усиление болей,боли хронические,появились сильно ощутимые экстрасистолы и в покое и при нагрузке,2012 год,опять комплексное обследование,без изменений,направляют к психиатру,на тот момент в силу длительного течения болезни появилась небольшая депрессия,расстроиство сна.Психиатр назначил лечение-алпрозолам,тералиджен,психотерапия,пол года лечения и состояние стремительно ухудшается,2014 г-обследование сердца,без динамики.Другой психиатр ставит невроз-кардиофобия,лечение-золофт,мезапам,при нарушениях сна феназепам,психотерапия через день.Состояния стремительно ухудшалось.На сегодня 23.11.2015. Работать не могу,сексом заниматься не могу,ходить трудно,максимум до магазина,боли постоянные,тупые за грудиной,экстрасистолы,бывает жжение,при малейшей физ нагрузке резкое усиление болей,слабости нет,отеков нет,одышки нет,прикован можно сказать к кровати,общее состояние очень тяжелое,ежедневно переношу давящую боль изнуряющую.Кардиолог предлагает лечь в психиатрическое отделение,психиатр не видит показаний.С такой динамикой я думаю мне не долго осталось,в больницы уже не хожу,кредит доверия за 8 лет исчерпан,2 высших образования,общительный,психически больным себя не считаю,Психотерапевты за 2 года плодов не принесли,а только хуже стало,последняя надежда на Вас,последний рывок так сказать,очень я устал так существовать,не жизнь а пытка,борьба измотала меня за 8 лет,посоветуйте,какие мне действия предпринять,куда обратиться.Внесу небольшую ясность,человек я открытый,комплексов нет,фобий тоже,страхов и тд.Никаких проявлений ВСД и тому подобных вещей нет,пулсь 60-80,давление 120/80,ничто не беспокоит вообще,кроме СЕРДЦА,с психотерапевтами работаю больше года,принимаю лекарства,но,стало в разы хуже.Под слово хуже понимается-усиления болей в покое,ощутимые экстрасистолы,очень сильная давящая боль в груди при любой физ нагрузке.Никаких нервных срывов не испытывал,страхов не было,просто в один день прихватило сердце,только в последние годы присоединилась тревога в связи с резким ухудшением состояния,практики психотерапии никакого даже минимального эффекта не оказывают,поэтому что касается мифического диагноза ВСД,отметается полностью,при том,что я год уже не работаю,нахожусь в тепличных условиях.Вопрос такой,прослеживаете ли вы в моей истории заболевания признаки невроза и кардиофобии,лично я нет,ПА нет и в помине,описание этих заболеваний не вписывается в мою картину,болит и давит только сердце,другие симптомы отсутствуют полностью и состояние стремительно ухудшается,врачи разводят руками,на данный момент действительно есть опасения и тревога,но это нормальная реакция человека на происходящее с его организмом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Сергей.
Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Если кардиологи полностью исключили какую бы то ни было объективную причину Вашей кардиалгии, неврологи и гастроэнтерологи - тоже, то можно думать о неврозе со столь " скудной " симптоматикой.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
А в чем заключается лечение у психотерапевта?