РЕАЛЬНО ЛИ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ТРЕВОГ БЕЗ ТАБЛЕТОК?

Здравствуйте, уважаемый Андрей Аркадьевич! Я давно, с 12 лет, страдаю паническими атаками, агорафобией и прочими вариантами проявления ГТР. С течением жизни страхи становятся всё сильнее, в последние 2 года я начала посещать психотерапевта, пытаться найти способы сказать панике «стоп». За это время моё состояние периодически становилось то лучше, то хуже, в зависимости от внешних стрессов. К сожалению, больших результатов с терапией я не добилась (наверное сказалось нерегулярное посещение врача в другом городе) - за прошедшие 2 месяца обращалась за помощью к трём разных психиатрам и все они в один голос говорят, что нужно принимать анти-депрессанты, что с учётом большого «багажа» моего заболевания и длительности его течения просто психотерапией вопрос уже не решить. Я чудовищно, страшно боюсь принимать АД, слишком много читала историй о том, как люди не могут потом слезть с них и что они не помогают, а только калечат (к тому же, ранее в этом году уже был отрицательный опыт их приёма, назначили Паксил, без прикрытия, через неделю по рекомендации лечащего врача пришлось бросить пить, так как он выкрутил мою панику до небес и вызывал чудовищные кошмары). Скажите, можно ли всё-таки справиться с этой проблемой, пусть не целиком, с помощью психотерапии, медитации, йоги и так далее? Без применения АД? Или всё правда так безнадёжно? Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Алина.
Лечение тревожных расстройств (в том числе и генерализованных), включает в себя комплексную психотерапевтическую программу, а при необходимости, и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги (но далеко не всегда).
Психотерапия - включает в себя различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги. Психотерапия может проводиться как индивидуально, так и в небольших группах.
Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями. Лекарственное лечение (в случае необходимости такового), включает в себя применение различных фармакологических средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги - называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, иногда назначаются и лекарства - улучшающие кровоснабжение головного мозга, и стимулирующие его деятельность.
Для пациентов с тревожными расстройствами, очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги, может значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Лечение успокоительными средствами, должно проводиться под строгим контролем врача - психотерапевта.
Так что, постарайтесь поскорее посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта, или договоритесь о возможности дистанционной работы, через теле-консультации в Скайпе.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Реально и даже полностью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алина!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне!
Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой -
нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Если проблема найти такого специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в скайпе.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Реально. Удивительно, Алина, что Вы до сих пор не справились со своим паническим расстройством. Ведь Москва-то под боком.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алина.
Необходимо заняться психотерапией и, поначалу, обучиться техникам расслабления и саморегуляции. А затем, после дальнейшей работы, вообще отказаться от тревожных состояний, как средства защиты от "устрашающей реальности" и начать использовать конструктивные методы решения своих проблем.
Вы можете пойти еще дальше, когда научитесь контролировать свою жизнь, а проблемы превращать в легко разрешимые задачи.