ЧУВСТВО КОМА В ГОРЛЕ, ТРЕВОГА.

Последние шесть лет переживал за близкого человека, который серьезно болел, далее на меня навалилась череда стрессов, потом появилось чувство кома в горле и слизь в горле (анализы, узи щитовидной, фгс и др. в норме) еще до кучи шейный остеохондроз дал о себе знать – сильными головными болями и в шее (часто засыпал на диване в неудобной позе для шейного позвоночника) и в это время осень 2014г. появилось (впервые) чувство тревоги, а далее панические атаки.
Сняли болевой синдром при шейном. (хондроитин, нимесил).
С тревогой, вовремя не обратился к специалисту, принимал сам успокоительные травы, тенотен, пикамилон. панические атаки появлялись осенью и зимой 2014г. но потом прошли.
Затем стал принимать афобазол и глицин. На четвертый день приема афобазола и глицина, чуство кома в горле стало ослабевать и слизи стало меньше, на восьмой день приема все нормализовалось, ком и слизь прошли, потом я случайно подавился и мне показалось, что кусок пищи попал в легкое и его ампутируют и чувство кома в горле и слизь вернулись в тот же момент.
Весной 2015г. я уже обращался к неврологу назначили атаракс 2 таб / 2 раз в день и нейромультивит, через неделю приема чувство кома в горле и слизь прошли, но с первым стрессом все вернулось. (диагноз - вегетативная дисфункция с чувством кома в горле и тревогой)
Далее назначали грандаксин, адаптол, фенибут, снова атаракс – но они уже не помогали.
Назначили вальдоксан – в первые две недели он дал сильный побочный эффект – усилил тревогу, нарушил сон, принимал его месяц, не выдержал - бросил -
Тревогу сейчас снимает только феназепам 1мг 2-3 раза в день.(больше двух недель подряд не принимаю) чувство кома в горле и слизь феназепам не убирает. И тревогу снимает только временно – когда его принимаю.
Что можно сейчас предпринять в данной ситуации, тревога(средне-легкой степени),чувство внутреннего напряжения, чувство кома в горле и слизь никуда не уходят, душевные силы на исходе, появились суицидальные мысли, панических атак нет.
Сейчас снова стал принимать атаракс 3 таб 3 раза в день и ново-пассит 10 мл 3 раза в день , и глицин форте с витаминами гр. «В» но эффект слабый. К психотерапии отношусь скептически.
Что делать???
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Антон.
Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Антон.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Антон!
В описании Вашей истории нет абсолютно никакого намёка на попытки решения вопроса в его сути. Ведь никакие препараты не изменят Ваше отношение к Вашим же мыслям, тревогам и страхам. Всё это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Для этого и необходима работа со специалистом-психотерапевтом. В ходе этой работы
Вы должны понять суть того, что происходит с Вами, понять механизмы возникновения тревоги, разобрать те стереотипы (мышления и действий), которые Вы используете в попытке оградить себя от тревоги и страхов, научиться по-иному относиться к ним, справляться с их проявлениями. Ничего нерешаемого в этой ситуации - нет!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Походите к остеопату.