НЕВРОЗ

Здравствуйте! Приступы волнения у меня начались месяца 2 назад, доходит до того что одна я даже не могу выйти на улицу, начинается какая то паника необъяснимая... что вдруг мне станет плохо на улице, потеряю сознание и т.п. но до этого всё было хорошо. Ходила к психотерапевту он сказал что зацепиться не за что, но на тот момент я испытывала сильные боли в животе и привезли меня на скорой, тогда мне не до того было чтоб рассказывать о своих страхах и волнениях, т.к. я считала что это все вызвано какой то болезнью и лечилась у невролога (по результатам МРТ головы были небольшие изменения в сосудах),проставила уколы кортексин, таблетки мексидол пью азафен. Так вот после того как скорая привезла, я сделала ФГС и обнаружили эрозивный гастрит. Но сейчас уже прошел месяц и живот меня не беспокоит я пропила все препараты назначенные гастроэнтерологом. Вроде бы сейчас стало полегче, но все равно что то не так. Когда начинается тревожность всегда становятся влажными ладони, да они у меня очень часто влажные. Я склоняюсь все таки к тому что у меня невроз и терапевты так говорят, которые меня вели все это время. Скажите эрозивный гастрит мог появится от невроза? и скажите как вылечить невроз самой не обращаясь к психиатрам? может какими то травками можно убрать эту необъяснимую тревожность, т.к. на таблетки бы не хотелось налегать с моим и без того слабым желудком? я понимаю что все хорошо, что я адекватный человек и живу и делаю всё как и раньше, не считаю себя больной, но какой то страх и тревожность присутствует всегда, не понимаю как от этого избавится... Спасибо огромное за ответ!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства или синдрома). ОКР может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний, например, шизофрении. (Последнее вовсе не означает, что там, где есть ОКР, есть или в скором времени будет шизофрения. Подобные мысли обычно связаны с ведущим симптомом ОКР - тревожностью и сами по себе являются симптомом ОКР).
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей или действий, или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты). Но знайте, одними препаратами – Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5-7 до 10-12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вы можете попринимать растительные препараты на основе зверобоя (новопассит, негрустин, тенотен ..), можете обратиться к психотерапевту.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Никак.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Найдите возможность обсудить своё состояние с другим специалистом-психотерапевтом. Ваше описание позволяет предположить, что речь идёт о ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva