НУЖЕТ СОВЕТ

Здравствуйте!Меня зовут Таня,мне 33 года.После пережитого стресса(смерть мамы)я заболела ВСД. Тревожит этот диагноз мня уже с сентября месяца! Принимала очень много лекарств,а именно релаксил,кватрекс,бифрен, сейчас пропила 10 дней гидозепам+мелитор на ночь! все равно днем учащается пульс днем,чувствую дискомфорт. СКАЖИТЕ ЭТО ИЗЛЕЧИМЫЙ НЕДУГ? МОЖЕТ ПОСОВЕТУЕТЕ ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? ДА КСТАТИ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОХОДИЛА(ГИНЕКОЛОГИЯ,УЗД ЩИТОВ,ГОРМОНЫ КРОВЬ,СЕРДЦЕ)
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Татьяна.
На самом деле, никакого ВСД - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным (или симпатоадреналовым) кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога. Нет никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту сразу понятно, что этот человек - страдает классическим системным (органным) неврозом. И после того, как специалист начинает проводить индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, как правило), боли тут же проходят. Спрашивается, а стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли, сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом - ни время, ни силы, да и немалые на сегодняшний день деньги?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна!
Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской
скрывается невротическое расстройство – невроз!
Этой проблемой нужно заниматься под контролем и руководством со стороны
врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного
метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль.
Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту
информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Требуется консультация психотерапевта.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Обратитесь очно к психотерапевту, невротические расстройства его компетенция.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.