ТЕСТ «ЧАСЫ» И ТЕСТ «ПОВТОРИ 10 ПРЕДМЕТОВ» ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ИЛИ АБСОЛЮТНЫЕ?

Здравствуйте. Oчень прошу ответить.
История.
Муж - ученый, доктор наук, профессор.
Я - психолог, приходилось на нем, как и на всех домашних, отрабатывать тесты. Память зрительная была практически фотографической, слуховая, моторная - значительно выше среднего. Интеллект зашкаливал даже на спец. тестах. Физически здоров, спортивен.
С 47 лет стали раз в полгода-год появляться проблемы с ориентацией.
Не узнавал знакомых мест; идя по известному маршруту, не сворачивал и в итоге забредал куда-то; с 57 лет это участилось до 1-4 раз в месяц.
С проблемами передвигался и по карте.
К 58-ми добавилась повседневная забывчивость, муж не мог читать- требовалось огромное напряжение, чтобы из букв сложить слово и понять его смысл.
Усилилась раздражительность, мрачность, недоверчивость.
С трудом согласился посетить психоневролога.
МРТ показала лишь чрезмерно большое количество микроангиопатий.
После детальных обследований врач диагностировал деменцию либо смешанного типа, либо по типу Альцгеймера.
Назначил мемантин, который очень помог.
Муж ушел с работы и занялся приведением в порядок своих ранних работ - все что было после его 38-40 лет, он помнит крайне слабо; разучился пользоваться сотовым, банковскими картами, но ориентируется благодаря мемантину лучше и читает по 1-2 страницы без отдыха.
Но наш врач уехал в Штаты, не буду пересказывать всей эпопеи поиска истины, сообщу лишь мнения других врачей:
2 психиатра: тест «часы» и тест «повтори 10 предметов» показывают лишь когнитивные нарушения от легких до средних. Эти тесты абсолютные, и не важно, что муж раньше без запинки повторял по 25 предметов по порядку - хоть сразу, хоть через неделю. Важно, что сейчас он уверенно повторяет 3-4 предмета. Мемантин надо отменить, назначить антидепрессанты.
1 психоневролог и 1 невролог: тест «часы» и тест «повтори 10 предметов» относительные, и надо учитывать чрезвычайно высокий изначальный уровень интеллекта и памяти пациента. Мемантин надо продолжать.
я очень прошу ответить опытных людей, уже сталкивавшихся с этим вопросом : тест «часы» и тест «повтори 10 предметов» относительные или абсолютные тесты?
Муж ведь не игрушка, эксперименты ставить. К тому же семейные проблемы. Год назад пришла и через 3 месяца прошла гиперсексуальность, появилась небрежность.
А придирками по фантастическим поводам изводит нас так, что валерьянку как воду пьем. Мы с сыновьями договорились - ведем себя тихо, предупредительно. Но если те врачи правы, и у мужа никакой деменции нет, то может , строже призвать его к порядку? Я еще потерплю, но младшему 15.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Очень похоже на болезнь Альцгеймера. Процесс пошел и Вы ничем его не остановите. Поведенческие и аффективные нарушения нужно корректировать у психиатра. Мнемонтин можете продолжать, хотя даже производитель считает, что при деменции он уже не эффективен.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Похоже на заболевание... Просто будьте к супругу терпимее.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте.
В пожилом возрасте, достаточно часто бывают расстройства интеллекта и памяти. Все эти состояния, обычно объединяются одним понятием - старческая (или сенильная) деменция, и именно ее клиническую симптоматику Вы описываете. А проведенный тест, только подтверждает это ...
В эту группу входят: деменции, возникающие при болезни Альцгеймера, пресенильные деменции (слабоумие), а также, сосудистая и мульти-факторная деменция.
Деменция - это заметное снижение интеллектуально-мнестического уровня, связанное с различными заболеваниями головного мозга. При этом наблюдается снижение памяти, ведущее к дезориентации в окружающем, растерянность, неспособность выполнять даже простейшие интеллектуальные операции. Такие больные не помнят, где они живут, могут потеряться на улице. В тяжелых случаях происходит разрушение навыков самообслуживания: больные не могут сами умыться, одеться, теряют навыки приема пищи и соблюдения личной гигиены.
Причиной деменции в пожилом и старческом возрасте чаще всего бывают сосудистые заболевания (гипертоническая болезнь, церебральный атеросклероз, заболевания сердца и т.п.) и атрофические заболевания головного мозга, чаще всего это болезнь Альцгеймера.
Эффективного лечения деменций пока не найдено, но во многих случаях - удается добиться существенного замедления процесса, поэтому важно - как можно раньше начать лечение.
И уж конечно, такие больные нуждаются в уходе и внимании, причем не только со стороны врача психиатра-геронтолога и врача-невролога, но и со стороны своих близких и родных.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вера.
Вы описываете достаточно грубые изменения дементного больного 2-ой стадии. Ищите специалиста, кт Вы сможете доверять и получайте рекомендации от него. Таких пациентов ведут психиатр-геронтолог и невролог.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Уточните цель назначения антидепрессантов. Мемантин, судя по Вашему описанию, показан.