ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ!

Добрый день! Меня мучают панические атаки. В основном происходит ночью: я засыпаю и просыпаюсь от резкого повышения пульса, иногда повышается давление от130/90 до 160/90 (не всегда, бывает, что и низкое - 90/60, озноб, спазмы кишечника, боли в желудке, тошнота, вызывали скорую, где не фиксировались значительные отклонения от той ЭКГ, что у меня всегда). Приступы снимаются анаприлином, валокордином и валидолом, пустырником. Практически без перерыва болею простудными заболеваниями: ОРВИ, тонзиллит, ангина. Была практически у всех врачей: эндокринолог (анализы в норме, был повышен в два раза АКТГ, кортизол в норме), гинеколог (эндометриоз и миома малых размеров), кардиолог (метаболические изменения миокарда, по велоэргометрии - год назад - норма), по анализам чуть повышена СОЭ, сахар - 6,0, холестерин - 5,7, гастроэнтеролог (хр. холецистит, атрофический гастрит). Ревмопробы в норме. Описторхоза нет. Сделала МРТ всего позвоночника: протрузия 2 мм в шейном отделе (5-6 позвонок) позвоночника, аномалия Киммерли, гемангиома в поясничном отделе (L 4), а также при МРТ головного мозга выявлена киста пинеальной железы. Была на консультации у ортопеда: по рентгенологическому снимку выявлена также нестабильность шейных позвонков и подвывих первого шейного позвонка. За эти 7 лет, когда у меня идут панические атаки четыре раза лежала в неврологии и психоневрологическом диспансере: предуктал, панангин, мексидол, акотвегин, целебролизин, тагиста, грандаксин и т.д., массаж, иглоуказывание, мануальная терапия, паксил, атаракс и тд. Помогает ровно на одну-две неделю. Но больше всего, в настоящее время меня беспокоит, то что ко всему букету присовокупился панический страх находиться одной ночью дома, сначала мой ребенок засыпает (13 лет), затем засыпаю я, и через некоторое время я просыпаюсь с панической атакой: озноб конечностей, дрожь, животный страх, сильная тахикардия и тд. Хочется иногда спросить: а есть ли врачи, которые с лечением таких симптомов успешно справляются? Пока никто мне не помог. К кому мне можно обратиться, хотя бы за онлайн-консультацией? Хочется избавиться от страха и панических атак6 раз и навсегда! Заранее благодарна!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Юлия.
Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится как правило, когнитивно-поведенческой терапией, иногда правда, и с подключением небольшого количества лекарственных препаратов, что к слову говоря, не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется «нажил» - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче «вскрыть» проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
В описании Вашей истории нет абсолютно никакого намёка на попытки решения вопроса в его сути. Ведь никакие препараты не изменят Ваше отношение к Вашим же мыслям, тревогам и страхам. Всё это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Для этого и необходима работа со специалистом-психотерапевтом. В ходе этой работы Вы должны понять суть того, что происходит с Вами, понять механизмы возникновения тревоги, разобрать те стереотипы (мышления и действий), которые Вы используете в попытке оградить себя от тревоги и страхов, научиться по-иному относиться к ним, справляться с их проявлениями. Ничего нерешаемого в этой ситуации - нет!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Да есть. Порекомендую вам обратиться к Марии Петруниной, 89818906146.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт, а не невролог. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Но самое важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Юлия. Лечение панических атак комплексное: психотерапия +медикаменты. Грамотная психотерапия и правильно подобранные препараты дают хороший результат. Можете получить консультацию по скайпу.