БЕССОНИЦА

Здравствуйте! У меня сильное нарушение сна.Утром встаю с ощущением,что вообще не спал! Начиналось все последние 5лет с того ,что засыпал нормально ,но потом просыпался в 3-4 часа и не мог заснуть.Я внимательно прочитал вашу статью про бессоницу и понял ,что делал многое неправильно перед сном за 1час -1.5часа заканчивал тренировку.Старался придерживаться режима ложился спать хотя не всегда хотелось спать.Употреблял спиртное раз в неделю стабильно ездил на охоту или рыбалку и там естественно злоупотребляли пиво и водка 2-а дня .Год назад занялся своим здоровьем бросил пить.Курить я не курил.Стал заниматься ходьбой и зарядкой по утрам 1час.Но сон все равно был плохим сдал анализы (гемоглобин 165.Холестерин 8.5 причем очень высокие Триглицериды.)Последний год спать мог только с Сомнолом летом перешел на Феназепам сейчас уменьшил дозу до четвертинки таблетки в дозировке 0.25мг.Попробовал совсем не пить феназепам так.как выяснилось что поднялся Биллирубин до 22. при норме до 17.5ммоль. И кортизол 585ммоль почти мах.600ммоль. При Узи печени ставят холецистит .Но больше всего меня беспокоит мой сон как мне его востановить ? В молодости мне ставили Нейроциркуляторнную дистонию.В армии чувствовал себя хорошо даже мог заснуть в строю .Сейчас меня это угнетает боюсь лечь спать без таблетки!!! Хотя в жизни все вродебы все хорошо есть жена две дочери свой бизнес .Посоветуйте что изменить в своей жизни что-бы выйти из хронического Стресса? С уважением. Андрей.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Существуют такие состояния, которые обусловлены изменениями и нервной регуляции, и высших психических функций человека. Такие расстройства называют "пограничными". Чаще всего пограничные расстройства (или заболевания нервной системы) имеют две особенности. Во-первых, они возникают под действием внешних стрессовых факторов. Во-вторых, такие состояния приводят к изменениям психики. Кроме этого, лечение расстройств нервной системы почти всегда (за редким исключением), включает в себя и медикаментозную поддержку (чаще на первом этапе лечения). Показательным примером такого расстройств пограничной природы, как раз и может служить бессонница (нарушение сна).
Бессонница может быть классифицирована по определенным признакам. Принято делить это болезненное состояние на три вида:
- Пресомния (или сложность засыпания). О пресомнии можно говорить в том случае, если человеку необходимо более 30-40 минут для того, чтобы уснуть (нормальное время засыпания – до 10 минут),
- Постсомния (или невозможность нормальной жизнедеятельности после окончания сна). Такое состояние возникает даже при нормальной продолжительности сна. Образно его иногда называют «сонным опьянением», (и это как раз ваш случай!),
- Инсомния (собственно «бессонница»). Если при нормальной продолжительности сна (7-8 часов) больной не ощущает себя отдохнувшим, у пациента диагносцируют инсомнию. В эту же категорию, как правило и относят любые неврологические и психические расстройства, одновременно затрудняющие и засыпание, и пробуждение.
Причины постсомнии, как и всех пограничных состояний, разнообразны. Неврозы, психоэмоциональные стрессы, психотравмы и многие соматические заболевания, вполне могут являться причиной нарушения ритма сна и бодрствования.
В любом случае, вне зависимости от причины, диагноз нарушения сна устанавливается, если пациент указывает на это нарушения сна на протяжении месяца, минимум - трижды в неделю. Постсомнию, как и вообще любое нарушение сна - нельзя воспринимать как нормальную реакцию на стресс или усталость, ее нужно лечить.
Пограничные расстройства, очень часто требуют назначения дневных транквилизаторов.
Но если придерживаться ряда условий, можно обойтись без этого. Например, засыпание в темноте - стимулирует в мозгу выброс мелатонина, естественного снотворного.
Очевидна необходимость исключения приема перед сном веществ наподобие кофеина и танина, соблюдения рационального режима бодрствования и физической активности.
Сон - важнейший метод саморегуляции, и он необходим головному мозгу для нормализации аналитической деятельности и экономии энергии, а психика человека - способна восстанавливаться только во сне, когда раздражители воспринимаются значительно слабее и исчезает необходимость напряжения когнитивных систем.
Состояния, сопровождающиеся нарушениями сна, рассматриваются как достаточно тяжелые для больных невротическими расстройствами, серьезно ухудшающими качество жизни человека. Принципиально важно - поддерживать время сна на должном уровне, и своевременно корректировать его нарушения, обратившись к врачу неврологу-сомнологу или врачу-психотерапевту (кстати, в клинике неврозов на базе территориального ПНД прием бесплатный!), для проведения комплексного клинического обследования (в том числе, и вспомогательными аппаратно-инструментальными методами), и последующего назначения квалифицированного и комплексного, а главное - эффективного лечения.
Доброго Вам здоровья!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Лучше всего обратиться к врачу-психотерапевту. Из методов лечения хронической невротической бессоницы предпочтителен клинический гипноз.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей!
По переписке я не смогу разобраться в ситуации и степени выраженности проблемы. Я должен видеть и слышать Вас. Если хотите узнать моё мнение – можем организовать и провести консультацию по Скайпу. По её результатам я смогу высказать Вам своё мнение о самой проблеме и о путях её решения.