ЗАТЯЖНАЯ МАСКИРОВАННАЯ ДЕПРЕССИЯ

Добрый день. Два года назад я попала к врачу гастроэнтерологу с диагнозом эрозии желудка, а она назначила мне консультацию психотерапевта. Психотерапевтом мне был поставлен диагноз затяжная маскированная депрессия, были назначены следующие препараты: элицея, анафранил, этаперазин, леривон. Начинала я пить антидепрессант с 1/4 таблетки и конечная доза, при которой наступило улучшение была 1,5 таблетки. Курс лечения был назначен 6 месяцев. На протяжении этих месяцев я чувствовала себя прекрасно. Потом по схеме я начала снижение препарата и после его отмены снова вернулась депрессия. Состояние ужасное, рвота, диарея, нарушения сна, отсутствие аппетита. Вес увеличился на 10 килограммов и элицею заменили на серенату, только добавили сейзар (как сказал врач, что это стабилизатор) тоже по схеме, начиная с 1/4 и . Прошло некоторое время и началась аллергия на сейзар, врач поменял на ламолеп. Я пропила антидепрессант 4 месяца и смогла отменить их по схеме, но продолжала пить ламолеп. Спустя 3 месяца аллергия так и не прошла и мне пришлось начать снижать дозу ламолепа и через два дня депрессия снова вернулась. Только теперь каждый день состояние было разным, но все таким же ужасным. Врач объяснил мне что наверное этой дозы ламолепа (75 мг. утром и 75 мг. вечером) мало и назначил увеличение дозы ламолепа, а если это не поможет, то вернуться на схему приема антидепрессанта. На данный момент я пью 2 таблетки серенаты по 50 мг. в день, ламолеп в дозе 100 мг. 75 мг. утром 1/4 днем и 75 мг. вечером, на ночь 1/8 леривона и состояние нестабильное. Врач говорит, что на фоне долгого стресса у меня наверное физиологическая нехватка серотонина и поэтому возможно придется пить антидепрессанты всю жизнь. Такой ответ меня пугает, у меня маленький ребенок, ему нужно внимание, а я не могу его дать, так как истощена и физически и морально. Я живу в области, за 220 км. от врача, прием расписан на 2 месяца, записаться невозможно. Если мне нужна его консультация, то нет никаких контактных телефонов, разве это лечение? Скажите, пожалуйста, смогу ли я когда-нибудь прекратить пить антидепрессанты? Нужно ли мне при таком заболевании лечь в отделение неврозов и нужна ли мне психологическая помощь? Помогите, пожалуйста, так жить невозможно. Заранее благодарна Вам.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Прежде всего Вам нужна собственно психотерапевтическая помощь. Если в отделении неврозов лечат психотерапией, а не просто препаратами, то стоит туда лечь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии. Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий.
Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками.
При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это, позволяет врачу психиатру-психотерапевту, определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления.
В результате длительного общения с больным, врач-психотерапевт становится для него не только доктором, но и советником, учителем, другом по большому счету. Знать, что ты в любой момент можешь получить поддержку, совет от человека, которому ты веришь - самый значительный психотерапевтический эффект!
Ошибочно представление, что аккуратный прием лекарственных препаратов и курсовые психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие самих пациентов в процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу.
Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что пациент отвлекается от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам. Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Ведь плавая в бассейне, играя в теннис на корте, мышцы должны ощущать физическую нагрузку, и чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для организма. Кроме того, упражнения заставляют лучше относиться к себе самому, а когда человек лучше относится к самому себе, то получает новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией.
Ищите грамотного и опытного врача-психотерапевта, и начните работать над решением проблемы комплексно и правильно. Одними препаратами - ее не решить никогда!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Попытки решения подобных проблемы только препаратами, без психотерапии - считаю занятием малоперспективным. Вам необходима работа с психотерапевтом. Если не сможете найти такого специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы , страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.