ОЩУЩЕНИЕ ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ

Скажите пожалуйста, могут ли быть постоянные ощущения головокружения психогенного характера?Началось всё с ощущения тяжести в голове, кторые не проходили в течение месяца, при этом давление прекрасное.За месяц я накрутила у себя в голове,что мало ли какая нибудь опухоль,стала нервная ,плохо стала спать , появилось ощущение нехватки воздуха,ком в горле, тошнота,отрыжка воздухом.Потом на чалась беготня по разным неврологам,всевозможные обследования.Ничего существенного не нашли , что могло бы давать каждодневные ощущения головокружения. Головокружения у меня несистемные, ощущения маятника в голове и постоянно давит на голову,при этом никаких сосудистых патологий нет и МРТ головы, МРТ сосудов -норма , Мрт шейного отдела- 2 протрузии.Узи щитовидки -норма,узи брюшной полости -всё хорошо кровь хорошая,узи сердца- всёхорошо, кардиограмму делала несколько раз, пишут нарушение питания миокарда, причину никто не знает.Только у отоневролога ещё не была, но стоять на одной ноге с закрытыми глазами могу 30-40 секунд, это не плохо для вестибулярного аппарата. Проходила тесты онлайн на депрессию на многих сайтах, везде пишут-затяжная тяжёлая депрессия.Неврологи, кроме сосудистых препаратов и ноотропов,бетасерка больше ничего не назначают,говорят ,что все мои головокружения из за шеи,толком ничего не помогает.Но не могут же быть такие ощущения дурноты и головокружения каждый день в течение года, я не могу нормально жить, у меня часто панические атаки,я боюсь помещений с большим скоплением людей.Я год не хожу к ребёнку на собрания,имею средства ездить на отдых , но боюсь, что станет плохо.Мне в принципе и так каждый день не хорошо.Покупала тенотен,афобазол,адаптол,никакого эффекта нет.На ночь пью отвар валерианы или мелиссы, сплю нормально, а днём опять плохое состояние,при этом всегда давление хорошее,пульс всегда 80-100 в спокойном состоянии.Что мне делать? Как мне можно помочь,ничего не радует из за своего состояния, день прошёл и ладно.Хочу ,как прежде стать жизнерадостным человеком,а то всё время кажется может я не полностью обследовалась ,а себе накручиваю,что мои состояния психогенные.Скажите,как мне быть? Может какие нибудь препараты стоит попить?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Светлана.
Самым информативным диагностическим методом в вашей ситуации (не считая МРТ, конечно), будет так называемая - вестибулометрия (методика исследования вестибулярного аппарата, позволяющая судить о его функции). Чтобы пройти квалифицированное обследование, Вам необходимо очно посетить консультацию у врача-отоневролога. Результаты вестибулометрии, оцениваются по характеру нистагма и вегетативным реакциям организма.
1. Калорическая проба - производится медленным вливанием в наружный слуховой проход теплой (t°40°) или чаще холодной (t°18°) воды. В первом случае нистагм направлен в сторону исследуемого уха, во втором - в обратную. Отсутствие нистагма говорит о потере возбудимости лабиринта.
2. Вращательная проба - производится на вращающемся кресле. Голову исследуемый держит прямо, глаза закрыты. Проводят 10 равномерных вращений сначала в правую, затем в левую сторону. Скорость вращения - 1 оборот в течение 2 сек. После остановки вращения следят за появлением нистагма; исследуемый при этом сидит прямо с открытыми глазами и, не поворачивая головы, смотрит в сторону на палец исследующего, расположенный от него в 25 см на уровне глаза в стороне, противоположной бывшему вращению. В норме нистагм длится около 30 сек. Удлинение времени нистагма указывает на повышение, укорочение - на частичное или полное угнетение возбудимости лабиринта.
3. Прессорная проба (фистульный симптом) - производится сгущением (или разрежением) воздуха в наружном слуховом проходе посредством баллона Полицера или прижатием козелка. Возникающий при этом нистагм указывает на наличие фистулы (свища) в полукружном канале: при сгущении воздуха в наружном слуховом проходе нистагм направлен в сторону исследуемого уха, при разрежении переходит в противоположную сторону.
4. Отолитовая реакция Воячека (ОР) - производится на вращающемся кресле. Исследуемый наклоняет голову вниз на 90° и закрывает глаза. Производят 5 вращений в течение 10 сек. Затем 5-секундная пауза, после чего исследуемому предлагают поднять голову и открыть глаза.
Резко выраженные отклонение туловища и вегетативные симптомы (тошнота, холодный пот и т. д.) - говорят о повышении вестибулярно-вегетативной чувствительности.
Отолитовая реакция обязательно производится при профессиональном отборе претендентов на работы, при которых необходимо сохранять равновесие в трудных условиях.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
В своем письме Вы делаете акцент на головокружение, но сами же описываете кучу симптомов явно психогенного генеза : тошнота, ощущение нехватки воздуха, ком в горле, снижение настроения и даже упоминаете ПА. Конечно можно пройти еще кучу обследований, но мне кажется, что уже пора поработать с психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана!
Не исключаю, что ваши проблемы имеют невротическую природу. Диагностикой и лечением НЕВРОЗОВ занимаются врачи-психотерапевты и психиатры. Найдите возможность обсудить своё состояние с этим специалистом.
Обращение к частнопрактикующему специалисту или консультация в скайпе - сохранит Вашу анонимность.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Могут. И такое бывает не редко. Такие психические состояния не редко квалифицируются как психосоматические, невротические или тревожные состояния. Это говорит о срыве высшей нервной деятельности и пока ещё предстоит установить полный и точный диагноз с указанием не только на симптоматику (невроз, тревожное расстройство, панические атаки и др.), но и на истинные причины проявлений этой симптоматики.
Вам нужно очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту или психиатру.
Можно, конечно, поступить как советует Олег Иванович, сначала пройти множества не нужных обследований и только потом обратиться к нужному специалисту. Это уж Вам решать. Но, я считаю, что сначала нужно обратиться к прямому специалисту и если он сочтет необходимым, то направит Вас на обследования. Вот тогда это не будет потерей времени и денег. Мне кажется, что нужно действовать рационально, а не хаотично.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Светлана. Советую обратиться к врачу психотерапевту, Панические атаки, психогенное головокружение и другие симптомы лечатся психотерапией. Медикаменты играют вспомогательную роль.