ДЕПРЕССИЯ

Мне поставили диагноз депрессия и окр,назначили принимать препарат Стимулотон.Принимаю уже 5 день.Вопрос вот в чем.Почему,когда я принимаю препарат у меня притупляются все эмоции,пропадает интерес ко всему,мыслей в голове нет,хожу как зомби.Почему от него интерес пропадает,ведь это антидепрессант,он наоборот должен его усиливать и вызывать радость,а вместо этого полное отключение психики.Скажите,должно ли быть такое состояние пока его принимаешь?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте. Ольга.
Ваш организм должен привыкнуть к действию препарата, и первая неделя от начала его приема, как раз и уходит на этот процесс. Вполне допускаю и тот момент, что препарат вам просто не подходит. Но самое главное в вашей ситуации заключается в том, что одним стимулотоном - вы никогда не решите свои проблемы. Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии.
Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками.
При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр – должен учитывать не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию на конкретные лекарственные препараты, наличие или отсутствие других соматических заболеваний.
Все это, позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить оптимальную дозировку каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. В результате длительного общения с больным, врач-психотерапевт становится для него не только доктором, но и советником, учителем, другом по большому счету. Знать, что ты в любой момент можешь получить поддержку, совет от человека, которому ты веришь - самый значительный психотерапевтический эффект!
Ошибочно представление, что аккуратный прием лекарственных препаратов и курсовые психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие самих пациентов в процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу.
Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что пациент отвлекается от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам. Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус, и чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для организма. Кроме того, упражнения заставляют лучше относиться к себе самому, а когда человек лучше относится к самому себе, то получает новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией.
Ищите грамотного и опытного врача-психотерапевта, и начните работать над решением проблемы комплексно и правильно. Одними препаратами - ее не решить никогда!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Если и еще через неделю препарат не даст нужного эффекта, то вариантов два: либо это не Ваш антидепрессант, либо у Вас нет депрессии. Видите ли, невротическое расстройство с синдромом навязчивости может протекать и не на фоне депрессии, а на фоне астении, например.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Как Вы принимаете этот препарат? Есть ли еще какие-либо медикаменты в лечении? Будет ли в лечении психотерапия?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Данные эффекты связаны с началом приема препаратов. Постепенно, в течение 2-3 недель организм привыкнет к лечению и Вы станете переносить терапию легче. Если перечисленная симптоматика останется, то нужно будет откорректировать медикаментозное лечение. Можно попросить своего лечащего врача добавить к лечению на этот период транквилизатор.