НУЖЕН СОВЕТ ДИАГНОЗ ВСД КАК ВЫЛЕЧИТЬ

Добрый вечер. Помощь нужна дочке. Дочке 17 лет, 2 месяца назад поехали отдохнуть на машине ехали 2 дня, по приезду она пожаловалась на боль в шее, головную боль, головокружение ,тошноту. Обратились к нервопатологу, сделали МРТ сосудов головного мозга. Принимали все лекарства, Афабозол, бетагистин, валерьянка. Изменений особых не было. По приезду обратились к мануальщику, был спазм в шее он убрал, но симптомы остались, прошли курс актовегин, кортексин, классический массаж спины и шеи, стало легче. Приступы были ( скачки давления туда-сюда), а также один раз судорги ночью. Но вот головокружение, подташнивание по утрам особенно и светобоязнь, нехватка воздуха, нарушение терморегуляции осталась. Вчера сделали РЭГ , по ней врачи сказали что проблема в низком тонусе сосудов, и не симметричное кровонаполнения сосудов во всех бассейнах головного мозга. Нарушен сон . Даем препарат для нормализации сна Вита-мелатонин, помогает. Сейчас даем глицин, бетасерк ( он не помогает), витамины В6. Принимаем контрастный душ, вечерние прогулки. Нервопатолог вчера посоветовал Танакан, для сосудов. Что посоветуете? Хочу акцентировать , что стрессы во время сдачи экзаменов были. Замечал в ее поведении, что она с 15 лет за что-то переживает. Да вот и еще, 3 недели назад проводили сеанс через скайп с психотерапевтом, она поставила диагноз Невроз, приписала Эсцитолапрам (ленуксин) 10 мг 1/2 таб утром (курс от 3х мес и больше с постепенной отменой), но мы не давали. Провела сеанс лечебного гипноза, результат 0. Вчераз звонил в писхо центр в г. Харьков, предложили дистанционную помощь психотерапевта, но сказали, что 2 дня нужно принимать Гидазепам ( психотроп), а затем психотерапевт свяжется по скайп. Не знаю как правильно поступить, тренировать сосуды или через психотропы ? Посоветуйте или предложите вашу помощь.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Если это невротическое расстройство, то за один сеанс психотерапии не вылечишь - это точно. Комплексное лечение - психотропы и собственно психотерапия - самый действенный метод лечения неврозов. Что пугает? Определитесь с психотерапевтом и начинайте лечение. И что значит " тренировать сосуды " у молодой, физически здоровой девушки?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Андрей.
Если говорить серьезно, то этот симптомокомплекс (а вовсе не самостоятельный диагноз) вегетососудистая дистония (ВСД), не определен на сегодняшний день в международном классификаторе болезней МКБ-10 - как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно этому, он не имеет своего статистического кода. Поэтому, и сам (с позволения сказать) "диагноз", попросту - не существует на сегодняшний день в природе!
Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной, сосудистой или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В случае, если этот несуществующий диагноз "ВСД", все же выставляется пациентам (как правило, непрофильными врачами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, в обязательном порядке необходима дополнительная и очная консультация профильного специалиста - врача-психотерапевта. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит комплексная психотерапевтическая программа, и желательно, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, в формате очной работы с врачом-психотерапевтом, а не голое и однобокое медикаментозное назначение (монотерапия), которое никогда не решит проблему, и не приведет вас к положительной динамике.
Отсюда и главная задача для Вас сегодня - найти квалифицированного и грамотного врача-психотерапевта, и начать работать совместно со специалистом по индивидуальному плану, составленному конкретно для Вас, хоть очно, хоть в дистанционном формате теле-консультирования, через тот же Скайп.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ВСД - такого диагноза не существует.
РЭГ - совершенно не информативное обследование, бесполезное.
По скайпу или как-либо ещё заочным способом диагноз не ставится, если это нормальный и грамотный специалист. Мошенник или халтурщик - может все, что угодно.
Невроз - понятие очень и очень обширное. Если это реально невроз, то он лечится безмедикаментозно врачом-психотерапевтом в течение 7 дней или проходит сам за неделю. Если сам за неделю не прошел, то речь уже идет о невротическом синдроме который входит в контекст какого-либо иного расстройства. Тут нужна только очная диагностика и очное лечение, которое подбирается только индивидуально (ни в коем случае не заочными методами) в соответствии с индивидуальными особенностями развития нервной системы и всего организма в целом.
Совет только один - необходимо найти грамотного врача-психотерапевта или психиатра и только очно обратиться к нему за помощью. Но, это только в том случае, если хотите достигнуть хорошего результата. Если нужна формальная и фиктивная помощь - ищите и получайте её по интернету, через скайп ...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Гипноз - неэффективен в решении проблем подобного рода. Принимать Гидазепам - ДО осмотра специалистом - непонятная тактика. Ищите специалиста, который основной упор в лечении будет делать именно на психотерапию.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Препараты через интернет не назначаются. Тренировать сосуды лишним не будет, но основная помощь - психотерапия, возможно в сочетании с психофармакотерапией.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Андрей .
Диагноза ВСД не существует.
Дисфункция ВНС – раньше считалась заболеванием и называлась ВСД (вегето-сосудистая дистония) или НЦД (нейро-циркуляторная дистония). Сейчас выяснено, что вегетативная дисфункция это - симптомокомплекс, а не заболевание. Симптомокомплекс, который характерен для невротического расстройства .
При неврозе : Вегетативная Нервная Система (ВНС) - не расстроена, а пытается «подстроится» под эмоциональное состояние. А причина "буйства" эмоций - от мыслей (дисфункционального мышления).
У Невроза есть симптомы, которые действительно могут испортить качество жизни: слабость, повышенное изнуряющее потоотделение, тахикардия, экстрасистолия, повышение артериального давления (АД), боли в сердце, чувство потери сознания, тревога, страх, паника , расстройства стула, метеоризм, боли в животе, отрыжка и пр.
Есть лекарства, которые убирают симптомы Невроза. «Вегетативный» невроз пытались (и пытаются) лечить лекарствами и даже хирургическими вмешательствами.
Но лечить симптом, а не причину – всё равно, что лечить насморк при помощи носового платка. Это помогает, но это не лечит. .
Гиппократ говорил: «Надо лечить не болезнь, а больного».
Необходимо устранить само заболевание , то есть причину возникновения симптомов!
А причина – в этом случае : скорее всего Невроз (дисфункция мышления и психологический конфликт).
В нашем случае действительно расстроена нервная система, но НЕ вегетативная (ВНС функционирует - правильно) Расстроена одна из функций нервной системы, которой не занимаются невропатологи.
Эта функция называется "мышление". Известный психолог Аарон Бек, который придумал когнитивно-поведенческую психотерапию, писал, что в основе невроза «…лежит искаженное, или дисфункциональное мышление (которое в свою очередь искажает эмоции и поведение пациента)», «… систематическое искажение интерпретаций пациентом своего жизненного опыта».
«Реалистичная оценка и изменение та¬кого мышления ведут к улучшению самочувствия и гармонизации поведения.
… Чтобы добиться устойчивых результатов, необходимо выявить, оценить и изменить дисфункциональные взгляды и убеждения, лежащие в основе любого
психологического расстройства.»
Основной метод для лечения невроза – это психотерапия и другие немедикаментозные методы.
Лекарства и физиотерапевтические процедуры при невротических расстройствах применяются в особых случаях и обычно дают кратковременный эффект.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД.
В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое фобическое расстройство, один из видов ипохондрии).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall – о Сyberchondria
"Кардионевроз" - придаёт особую значимость неприятным различным ощущениям в грудной клетке, например «Спазмам», Перебоям, Экстрасистолам, Тахикардии.
И именно этим - человек с Кардионеврозом отличается от человека Без Невроза. При здоровом сердце - необходимо убирать значимость этих ощущений с помощью немедикаментозных методов (например, психотерапии)
... я конечно, могу ошибаться.
И конечно лечащему врачу – всегда виднее , чем мне (врачу, который Вас никогда не видел и вынужден делать заключение по ВАШЕМУ , уверен, НЕ ПОЛНОМУ описанию).Удачи Вам !
Присоедините психотерапию.
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке).
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Показано очное лечение у врача