ДИАГНОЗ

Здравствуйте ещё раз, подскажите что происходит со мной, был у трёх психотерапевтов и каждый ставил разный диагноз, сначала обссесивно- компульсивное расстройство, след врач депрессия, третий генеративно-тревожное расстройство, я понимаю что грани очень тонкие, сам много читал об этом, но? Все было нормально ещё три года назад, не было проблем никаких, была полная уверенность в себе, ощущал себя хозяином своей жизни, но после того как жена узнала что я изменил ей, все сразу перевернулось, начал бегать за ней унижаться, умолял простить, в итоге года полтора справлялся с этим, ежедневным стрессом, ежедневными упреками и разговорами о разводе, после начались проблемы, постепенно начал «подвисать», т.е. Началось все с дома, почистил зубы надо проверить все ли сделал, везде ли почистил, ничего не пропустил, затем все перешло на все что касалось дома, (при этом до обеда всегда проводил время дома), когда моешься тоже, а тут помылил, не помнишь, помой снова, и тд, в итоге это вышло это все со мной на улицу, я забыл когда последний раз слушал музыку, т.к. Постоянное чувство тревоги как будто что то забыл, упустил, постоянно все перепроверяешь, но не в компульсиях, а в обссесиях, т.е. Если помылся то надо просто встать и вспомнить действительно ли все отмыл от мыла, начал считать, сколько раз перепроверил, ведь есть плохие и хорошие числа и тд
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Это все проявления невроза. В плане лечения не столь важно как это называть ОКР, тревожное расстройство или как то иначе. Необходимо не собирать мнения врачей о том что с Вами, а обратиться к одному специалисту и регулярно посещать его, проводить психотерапевтическое лечение своего состояния.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Из перечисленных Вами диагнозов, конечно, ближе всего описанное Вами состояние к обсессивно-компульсивному расстройству. Эта симптоматика является "пограничной", то есть как бы не очень тяжёлой, но в то же время Вы сами видите, как она всё больше меняет Вашу жизнь, ограничивает Ваши возможности. Вам стоит определиться с врачом и начать комплексное медикаментозное и психотерапевтическое лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря - и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций.
Это расстройство (которое иногда, непрофильные специалисты по старинке списывают на т.н. "ВСД" или "кардионевроз") безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем. Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен). Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Игорь!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Все перечисленные Вами диагнозы лечатся одинаково - психотерапией. Какая разница как назвать, главное вылечить. Согласны?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надо понимать, что обссесивно- компульсивное расстройство, депрессия, генеративно-тревожное расстройство - все это описание симптоматики основного заболевания, а симптоматика может меняться и меняться она может быстро. Поэтому, все три врача описали разную ведущую симптоматику в разное время, на момент осмотра.
Диагноза у Вас нет. Диагноз устанавливается только очно, на приеме у врача. Заочно можно только погадать на кофейной гуще, притянуть нужный или удобный диагноз "за уши" или просто выдумать.
Сейчас, судя по описываемым жалобам, суммируя их можно пока говорить лишь о проявлении тревожно-невротического синдрома, не более. А о лечении вообще пока как до луны. Если говорить об общей схеме лечения любых психических расстройств, то она такова: биотерапия, психотерапия, режим дня, диета. Все это подбирается только индивидуально и только после установления полного и точного диагноза.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Игорь.
При невротическом расстройстве может быть и депрессия, и навязчивость и тревожность, т.е. как раз то, что Вам и ставили.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.