ШИЗОФРЕНИЯ ИЛИ ВСД?

Я понимаю, что этот вопрос задают многие, но просто не могу разобраться...Уже полтора года веду борьбу с ВСД с переменным успехом, на данный момент, уже полгода принимаю антидепрессант Алевал(Сертралин), правда никакой помощи от него особо не чувствую, стараюсь заниматься собой, своими мыслями...Сегодня начала посещать мысль о том, что если я физически здоров, значит не все у меня в порядке с головой, раз чувствую себя все время плохо. Часто посещают всякие навязчивые мысли, хроническая тревога, до этого я списывал все на всд, но сейчас задумался, ведь это все признаки начала сумасшествия. Осталось только галлюцинации получить.
Прочитал, что есть следующий способ определения шизофрении: Представить качели, крутящиеся солнышком, прокрутить их в воображении 10 раз, а затем остановить и если выйдет - шизофрении нет, а если остановить их не получится - соответственно, есть. Ради интереса решил проверить и действительно - качели на 11 раз не остановились и продолжили крутиться. И я вспомнил, что с детства у меня очень упрямое воображение...Помню в детстве, даже не зная о том, что это какая-то там проверка на шизофрению, пытался заставить свое воображение не зацикливать картинку, как с этими качелями, но получалось редко.
Я понимаю, что сильной формы шизофрении у меня нет, но разве все эти навязчивые мысли и тревожность, сопровождающие невроз не являются склонностью к шизофрении и предпосылками для ее возникновения??
Да и вообще, почитав немного о шизофрении окончательно запутался, ведь под определение начала вялотекущей шизофрении подходит любое банальное нервное расстройство. Соответственно, возникает вопрос, а может ли нервное расстройство перерасти в шизофрению, учитывая, что есть всякие факторы, типа непослушного воображения и навязчивых мыслей? Спасибо!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Ваше состояние лечится психотерапией, а не лекарствами. Необходима работа по наведению порядка во внутреннем психологическом пространстве. Лекарства на это не способны. А Невротические проявления, ВСД  это лишь внешнее проявление глубинных психических процессов. Обратитесь к психотерапевту и начните работу над собой... А "тесты" с качелями и каруселями к диагностике шизофрении не имеют никакого отношения.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Самодиагностика - вообще изначально провальное дело, а уж шизофрении - особенно. Основное нарушение шизофрении - особенность мышления. А вот особенность невротического расстройства - чисто на эмоциональном уровне - высокая тревога и готовность объяснить свое плохое самочувствие чем угодно, только не неврозом. Обращайтесь за помощью к психотерапевту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ВСД не существует. Шизофрения на заочной консультации не может быть ни установлена, ни опровергнута.
Диагноз устанавливается только на очной консультации.
Не слушайте глупых советов и тестов в интернете, идите к врачу и он не только точно определит Вам диагноз, но и окажет необходимую Вам медицинскую помощь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Андрей!
На самом деле, никакого "ВСД" - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра!
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД", у нас в России, по старинке списывают симптоматику - характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным или симпатоадреналовым кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный "тревожный невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у врача-невролога.
Нет на сегодняшний день, никаких четких и внятных критериев псевдо диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т.д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас "ВСД".
Но от этого человеку легче не становиться, и сердце по прежнему болит? Не зная что делать, предлагают сходить к психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец однажды, набравшись смелости, человек самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту, которому сразу понятно, что этот человек - страдает классическим и т.н. системным (или органным) неврозом. И после того, как специалист подберет пациенту индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, и на первых порах медикаментозная поддержка, да и то не всегда), боли тут же проходят, исчезает и негативная симптоматика невротической природы.
Отсюда и вывод: а стоит ли Вам ходить с несуществующим "диагнозом ВСД" по разным врачам, не проще ли будет сразу же обратиться к профильному специалисту - врачу-психотерапевту, и не терять при этом ни время, ни свои силы, да и немалые на сегодняшний день деньги?!
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей!
Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети,по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.