ПАНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Уважаемые консультанты! Лечила паническое расстройство у врача в течении четырех месяцев,принимаю ципралекс атаракс и грандаксин. Принимала ципралеск в дозе 15мг потом снизила дозировку до 10мг и меня выписали(там где я проходила лечение больше четырех месяцев нельзя,можно вернуться только через пол года)На данный момент на 10 мг опять возвращаются симптомы(тревога,волны жара и холода по телу и какая то пустота).Скажите пожалуйста мне просто необходимо поднять опять до 15 мг?На этой дозе мне было лучше- снизила по финансовым соображениям,и пока мне не полегчало в какой дозировке пить грандаксин и атаракс? И скажите пожалуйста селектра может заменить ципралекс?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Да, препараты содержат одно химическое вещество и можно заменить один на другой, сохранив одинаковую дозу основного химического вещества. Ну и конечно, главное в лечении невротического расстройства - психотерапия. Без внутренней психологической работы, эффект от таблеток будет иметь временный характер.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый вечер, Ольга. Медикаменты чаще всего дают лишь временное облегчение. Основной метод лечения панического расстройства - это психотерапия. В СПб можно найти грамотного специалиста. Было бы желание.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Паническое расстройство (а эти приступы и есть, самая элементарная "паническая атака" или симпатоадреналовый криз) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения. Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, назначение медикаментозной терапии - на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление - на протяжении всего терапевтического курса. (от 2 до 5 занятий, проводимых 1 раз в неделю).
Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование через тот же Скайп.
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, принимайте препараты в той дозе, в какой они помогают. Только поймите, что лекарства это вспомогательный метод лечения психических расстройств. Без психотерапии это малоэффективное занятие, которое может затянуться на всю жизнь. Лекарства не устраняют причины, они лишь симтоматически уменьшают проявления невроза, который как был так и есть.