КАК ПОБОРОТЬ СТРАХИ

Добрый день. По профессии журналист. В последнее время моя природная мнительность начала превращаться во что-то странное. Жизнь наполнена страхами. Пустяковые страхи надолго заседают в сознании и со временем начинают вселять ужас. Через некоторое время эти состояния проходят, но частенько возвращаются. Могу развить из произошедшего события целую теорию заговора, жутко боюсь за себя и близких.
Из того, что на себе уже испытал: страх преследования спецслужб, страх того, что меня несправедливо обвинят и я не смогу доказать свою невиновность, ощущение, что меня вот-вот посадят за проступки прошлого в тюрьму (не помню, чтобы нарушал закон, но многое просто стёрлось из памяти), страх заболеть раком, ВИЧ и другими болезнями.
Постоянно прокручиваю в голове ситуации, стараюсь вспомнить прошлое (безуспешно), вижу вокруг врагов, отношусь с подозрением когда всем, кроме близких, ищу из поступков прошлого те, за которые меня можно наказать.
Сон нормальный, но в последнее время снятся кошмары.
При этом я понимаю, что со мной что-то не так, скрывать свои состояния перед близкими трудно, да и есть опасения, что все будет прогрессировать и дальше. Вопрос в следующем - необходима ли консультация специалиста, или со временем это само собой пройдет? Спасибо за ответ.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, само по себе ничего не проходит, скорее наоборот, состояние может лишь ухудшаться, особенно при стрессах, эмоционально значимых событиях. Та патология которая Вы описываете это как парусник в полный штиль, но стоит в силу разных причин придать этим мыслям и страхам эмоциональный заряд, то Вас как парусник в шторм неизвестно куда вынесет и что будет вообще. Не допускайте этого и обратитесь за помощью к психиатру-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Владимир!
Скорее всего, Вы действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю вероятности того, что речь идет о сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (точнее - синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это. Но начинать решение проблемы, необходимо как раз с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации, или в рамках дистанционной теле-консультации в "Skype".
В случае подтверждения моего предположения о тревожно-невротическом синдроме, врач непременно предложит Вам квалифицированное и комплексное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия, предпочтительнее в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения.
Оптимально в вашей ситуации сейчас, обратиться именно к врачу-психотерапевту. Ведь только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет выставить правильный диагноз, а значит - предложить и провести вам эффективное лечение.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Владимир!
Считаю, что "ждать, пока пройдет само" - нельзя. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом или психиатром. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Да, консультация и помощь психотерапевта Вам не повредит.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владимир.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Вы можете обратиться в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту своего города. Это позволит сохранить полную анонимность и социальные права при любом диагнозе. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.