ШИЗОФРЕНИЯ ИЛИ ЧТО?..

Здравствуйте, уважаемые врачи!
Мои проблемы с психикой начались 4-5 лет назад (сам даже удивляюсь, что уже столько времени мучаюсь). Началось все с панических атак, потом разные фобии: страх инфаркта, инсульта, онкологии и т.д. Много обследовался, лечился - эффекта особого не было.
Самое ужасное началось примерно 3 года назад: сначала появилась мысль, что могу причинить вред жене, ударить ножом например. Стал бояться этого, начал думать, что схожу с ума. Эти мысли прошли через какое-то время, но потом я как-то в состоянии полудрема как-будто услышал в голове какой-то голос. После этого не спал всю ночь, был уверен, что всё, приплыли: начались галлюцинации.
После этого находился в постоянном психоэмоциональном напряжении, прислушивался к шорохам, постоянно спрашивал жену, слышала она что-то или нет и т.д. В общем, с этим страхом, с этими «прислушиваниями» и самодиагностикой себя на предмет слуховых галлюцинации жил и мучился несколько месяцев.
Обращался к нескольким психиатра очно, писал здесь вопросы - все с уверенностью заявляли, что это все невроз, а никакая не шизофрения. Занимался психотерапией - особого эффекта не получил. От приёма антидепрессантов отказывался в страхе побочных эффектов (типа ожирения, эректильной дисфункции и т.д.) - сейчас, если вернуть время назад, согласился бы их принимать, может тогда не было того, что есть сейчас.
В общем, страхи и тревоги не проходили, а я их только усиливается, сутками читая форумы и книги по психиатрии на тему шизофрении и других психолог, про дифференциальную диагностику и т.д. В общем, нахватался информации, которая мою жизнь сделала ещё тяжелее.
Постоянно ходил сам в себе, со своими тревогами и навязчивыми мыслями, забросил свои увлечения, превратился в комок страхов. Отношения с женой стали ухудшается, потому что ей надоело слушать мои жалобы каждый день...
Таблетки, которые использовал в качестве самолечения (фенибут, атаракс, деприм, феназепам, пантогам, мебикар, адаптол, афобазол и т д. и т.п.) особо не помогали. Тогда я начал пить спиртное - оно прекрасно снимало все симптомы. Правда на время. Но мне и это было в радость, хоть на несколько часов жить как нормальный человек.
Я всегда понимал, что алкоголем проблему не решить, а только можно заработать ещё одну в виде алкоголизма, но это меня затянуло... И вот, уже почти 2 года я пью каждый день по вечерам от 1 литра пива до 300 грамм чего-то крепкого. Периодически перестаю пить на 2-3 недели, потом снова начинаю. Но если раньше это помогало хоть на время, то теперь уже не особо.
Но самое страшное начало происходить как раз тоже 2 года назад, когда (видимо на фоне от всего прочитанного мною о шизофрении) мне приснился сон, будто у меня бред и мне кажется, что за мной ведётся слежка. Проснулся в холодном поту и началось!..
Появились околобредовые мысли типа того: иду по улице, вижу человека и появляется мысль, что он тут не просто так, а потому, что следит за мной. Эти мысли вызывали у меня ужас, сам факт их возникновения означал для меня, что всё, вот и началась шизофрения. Хотя я прекрасно понимал, что никто за мной не следит, что всё это бред.
Снова обратился к психотерапевту, снова сказали, что это невроз. На какое-то время отпустило. Но потом вновь начались мысли бредовые, типа того, что из окна дома напротив, в котором горит свет за мной кто-то наблюдает, что всё построено, что кто-то может читать мои мысли и влиять на меня и т.д.
Хочу обратить снова внимание на то, что, во-первых, я прекрасно осознавал, что это все не так, чтоб никто не следит и не воздействует; во-вторых, меня пугал сам факт возникновения подобных мыслей, пугало то, что это и есть шизофрения. Также, на мой взгляд, важно то, что почти все эти мои бредовые мысли были как будто скопированы мною с прочитанных историй.
Иногда все эти страхи проходили, разве что на фоне какая-то тревога оставалась. Но тем не менее я периодами мог жить достаточно счастливо. Но проблема всегда возвращалась. Я ещё несколько раз обращался за диагностикой к врачам: шизофрении они у меня не видели.
Пару недель назад, после периода затишья, вновь состояние обострилось, и так, как не было раньше. Мысли теперь абсолютно бредовые, например, что наш кот может подавать мне сигналы мяуканьем или что стоматолог при лечении зуба вставил мне под пломбы чип!!! Также снова мысли про чтение мыслей, слежка и т.д. И вновь я понимаю, что это ахинею чистой воды, что это не так, но сам факт возникновения ТАКИХ мыслей просто с ума сводит. И также я понимаю, что эти мысли просто скопированы мною с прочитанных когда-то историй.
При всем при этом я умудряюсь достаточно эффективно работать, получаю второе высшее образование, и никто - ни родные, не друзья, ни коллеги даже не догадываюсь о моих проблемах, о том, что у меня «крыша поехала». Знает только жена, но она скептически к этому относится, мол «сойдёт с ума - вылечим». Но я то реально страдаю... И иногда бывают просвета, начинаю жить без всех этих мыслей и страхов, но они быстро проходят и вновь жизнь превращается в кошмар.
Жена хочет детей, но какие тут дети?.. Чтобы передать им психическое заболевание?.. Дв и плюс к тому мой алкоголизм...
В общем, я в отчаянии, не знаю, что делать. Перед глазами картины, как меня забирают в психбольницу и после этого на жизни крест можно поставить...
Сегодня анализировал свою проблему, теперь пришёл к выводу, что у меня шизотипическое расстройство.
Я в отчаянии, не знаю, что делать. Нейролептики пить боюсь - не хочу стать овощем. К врачу уже тоже идти боюсь...
Что со мной? Что делать? К кому за помощью обращаться?.. Могу ли я быть реально опасен для жены?..
Спасибо за ответы!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Дмитрий!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед виртуальными врачами-консультантами в своем письме, к сожалению, не предполагают заочную (обезличенную) консультацию в интернете, поскольку по-настоящему качественное и комплексное патопсихологическое обследование, равно как и психолого-патологическое исследование (клиническое тестирование), которые необходимы для уточнения психического статуса человека и подтверждения диагноза (или его опровержения), не проводятся заочно, или по переписке на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо только очное обследование - квалифицированным врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только изучить ваш настоящий психический статус, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его наличие), а также, подскажет ему дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), при этом напрочь исключив возможные противопоказания или побочные реакции, на фоне сопутствующей соматической патологии.
Для сохранения полной анонимности, Вы можете обратиться к частнопрактикующему специалисту или в частную психиатрическую клинику/центр. Как вариант, можете воспользоваться удаленной теле-консультацией у врача-психотерапевта, посредством того же "Skype".
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, к врачу надо обращаться не для консультации а для лечения. Необходимо доверять врачу, если по его мнению необходимо сочетание лекарств с психотерапией, то значит соблюдать рекомендации врача, если есть психотерапевтическая работа, то она должна быть регулярной, это не одна-две встреча, а регулярная работа на протяжении нескольких месяцев. Не надо заниматься самолечением и самодиагностикой. Необходимо обратиться очно к врачу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий!
Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Дмитрий, надеюсь, что урок из прошлого Вы извлекли, но, к сожалению, не полностью. Вам нужно очно обратиться к толковому врачу-психотерапевту или психиатру и выполнять все его указания. Только так Вы сможете преодолеть это состояние. Заочно полный и точный диагноз ни кто не установит Вам. Обмануть - можно, но тогда такое лечение заведет Вас в ещё более глубокие "дебри" из которых выход будет очень и очень сложным, длительным, тяжким.
Очно обратитесь к врачу-психотерапевту или психиатру. Иных вариантов для нормализации состояния нет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Начните уже лечение с врачом!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
---
Здравствуйте, Вам к психотерапевту. Опасность для окружающих - возможна   .
Состояние похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимаетпсихологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношенийличности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве ипревращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не всостоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую
потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное
решение.
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал овнутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсамибессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектамилишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта илипсихолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения,
проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликтаили изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации иэмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствахприменяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штатетерриториального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету
(в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь
бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall