НЕВРОТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте, уважаемый доктор. У меня сейчас очень сложная ситуация. Прошлым летом неожиданно почувствовала ком в горле. Обратилась к ЛОРу. Вердикт - вазомоторный ринит + фарингит на фоне рефлюкса. Прописаны полоскания, спрей от ваз. ринита. После использования которого ночью у меня случился странный приступ - проснулась от того, что не могу дышать. Была паника, страх смерти, какое то состояние, что это все не со мной происходит. Что меня держало в этот момент, то это только то, что рядом со мной спит мой сын и я болась чтобы он не проснулся и не испугался. У него поставлен диагноз УО легкой степени. Кое как продышавшись, померяла давление - 160/100 пульс 110. После принятия таблеток от давления постепенно оно понизилось до нормы, но все это время я не могла ни сидеть ни лежать, а только ходить по квартире. После этого меня рвало, но стало легче и я смогла уснуть. На утро чувствовала себя разбитой, но живой. С этого дня и началось.. Отдышка и почти постоянное чувство удушья. Останавливалась чтобы отдышаться через каждые 5 метров. Сухость в горле. Скованность мышц горла и шеи и ощущение, что сейчас вот-вот закроется там все и я не смогу дышать. Ком постоянный. За три месяца я потеряла 5 кг. веса. Было 65 стало 60. Держится такой вес до сих пор. Хотя я немнго поменяла режим питания. Перестала пить кофе и чай с сахаром. Перешла на цикорий. Теперь вообще пью только травы. В основном мяту без сахара. Я обошла разных врачей. Делала гастроскопию - дуоденит и недостаточнойсть кардии. Эндокринолог - узлы в левой доле ЩЖ, гормоны в норме. ЩЖ подвижная, мягкая. На ощущения в горле влиять не может. Кардиолог - все в пределах возрастной нормы. Рентген шейного и грудного отделов позвоночника - остехондроз (не критичный) и сколиоз влево. УЗИ брюшной области - по маленькой кисте в каждой почке, остальное в пределах возрастной нормы. Наблюдение раз в год. Медикаментозного лечения не назначено ни одним из врачей. Невролог на очном приеме посмотрев на меня и выслушав жалобы сразу сказала: ВСД. Прописала Грандаксин, нимесил (от болей в середине груди), и уколы витаминов группы В. С того времени я так и мучаюсь постоянно. С перерывами в день-два, иногда каждый день к вечеру у меня происходят скачки давления до 160/100 п. 97, потом опускается до нормы, а то и ниже. Такие «качели» могут длиться до часа - двух. Постоянная сдавленность в мышцах горла и шеи и трудности с «пустым глотком». Еда и вода проходят нормально. НО когда надо есть меня иногда «клинит». Чувство что сейчас еда застряняет. Иногда «накрывает» ПА (я так понимаю что это именно она). По телу как волна прокатывается снизу вверх. Начинает лихорадить, поднимается давление, сдавливает горло. Кажется что вот-вот опять начнутся проблемы с дыханием. Скажем так, я в постоянном ожидании этого «удушья». Боюсь что в следующий раз будет хуже. Первый раз спазм горла у меня был в 2012 ггоду. Тогда от нас ушел отец моего сына. Не хорошо ушел. С обманом. Я сильно нервничала. Похоже это был нервный срыв. Тогда помню сильно плакала когда все узнала и у меня во время этого был сильный спазм горла. Да так, что еле продыхнула после него. С тех пор не повторялось до прошлого лета. Может ли мое нынешнее состояние быть откликом того нервного потрясения? Уже думала и про рак горла и про разные ддруги заболевания. Но все анализы (кровь, онкомаркеры, УЗИ и т. д.) показывают возрастную норму. В данный момент принимаю Мидокалм для расслабления мышц шеи, Нервохель или Тенотен для успокоения. Иногда феназепам, 1/4 когда уже совсем «беда».
Очень прошу помочь мне определиться, что делать дальше.
С Уважением, Елена.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Елена!
Вы подробно и наглядно описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 2 - 3 до 5 - 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз! Этой проблемой нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы панические атаки.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте Вы описываете невротическое состояние с типичной симптоматикой. Эти симптомы являются отражентем процессов, происходящих во внутреннем психологическом пространстве. Это состояние излечимо, но вот только для лечения должна быть на первом сесте психотерапевтическая работа, а не горы принимаемых Вами лекарств. Лекарства мысли не меняют, поэтому смысла в них особого нет. Вам можно помочь с помощью психотерапии. Обращайтесь.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Скорее всего, Ваши симптомы имеют невротическую природу. Такими расстройствами занимаются психотерапевты или психиатры (не неврологи!!!). Вам стоит очно обратиться за консультацией профильного специалиста, а не заниматься самолечением.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Елена. Советую обратиться к врачу психотерапевту. Можете получить консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva