КАК МИНИМИЗИРОВАТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ОБРАЩЕНИЯ В ПНД.

Уважаемые консультанты, я уже задавала вопрос об учете психодиспансере (вопрос 979774), хотелось бы кое что уточнить, что бы опять не наделать глупостей.
Я сама уговорила мужа (54 года, высшее образование, без вредных привычек, здоровый, уравновешенный, спокойный, занимался спортом) обратиться в реабилитационный центр при психодиспансере в тот момент не подумав о последствиях. В результате сильного стресса у него пропал сон, аппетит, стал нервный, не мог успокоиться, и зациклился на одной проблеме которую, как ему казалось нельзя разрешить, это состояние до лечения продолжалось менее 3 месяцев. 22 дня наблюдался в реабилитационном центре и принимал нейролептики с которых все время спал. Ему выставили диагноз F22 (хроническое бредовое расстройство, которое предполагает течение больше года или нескольких лет, а у мужа был один эпизод менее з месяцев, без галлюцинаций, без мании преследования и т.д.) с которым мы были не согласны и обращались в 2 частные клиники, где диагноз был реактивное расстройство. Но диагноз выставлен и ничего уже не сделаешь, ему дали направление в психодиспансер там наблюдаться и долечиваться. Сейчас он принимает 2мг рисперидона на ночь, состояние нормальное, жизненные проблемы никуда не делись, но реагирует на них нормально.
Вопросы у меня как поступить лучше, чтобы проблем в будущем было меньше:
1. Пойти самому с направлением в диспансер и встать на учет, наблюдаться и надеяться на пересмотр диагноза и возможно сняться с учета?
2. Не ходить, по принципу «не ходит значит у него все в порядке в помощи не нуждается» и тогда можно будет через год попробовать пересмотреть диагноз и снятся с учета?
3. Не ходить, другой вариант развития событий « не наблюдался, что с ним сейчас мы не знаем, диагноз остается и с учета не снятся» ?
4. Или же диагноз F22 не удасться пересмотреть и снятся с учета ни при каких обстоятельствах, приходи не приходи, а справку на права через год не получишь, да и вообще никаких справок никогда не получишь?
Как чаще всего бывает на практике, ведь по закону одно, а на на деле может быть совсем по другому.
Заранее спасибо за ответы.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, если реабилитационный центр при ПНД- то выписка с диагнозом наверное поступила в ПНД, медицинская документация с психиатрическим диагнозом уже имеется. "Учета" не существует, поэтому ни стать на учет, ни сняться с него невозможно. Амбулаторная карта с психиатрическим диагнозом будет всегда, независимо будет он обращаться регулярно или нет. Справку на права получить в ближайшие годы будет невозможно. Если муж будет лечиться в ПНД, то нужно обратиться в ПНД, если будет лечиться у частного психиатра -то пусть лечится. С водительской справкой в любом случае будут проблемы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Диагноз выставлен официально, поэтому в ближайшие 5 лет снять его не удастся. Справку для автоправ от психиатра не получить.
Наблюдаться или нет - это дело самого больного. На социальные ограничения это никак не повлияет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Как я уже отвечал ранее, лишь через 5 лет сам диагноз можно будет снять, пройдя повторное комиссионное переосвидетельствование в стационаре ПБ, и все проблемы сразу исчезнут. А пока, нужно ожидать изъятия прав по решению суда, которое тот примет по представлению прокурора, на основании информации из ПНД, которая истребуется надзорными органами ежеквартально!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! На мой взгляд, Вы не о том волнуетесь. Права, "учет" - это да, но здоровье Вашего мужа - гораздо важнее. Если он перенес психоз, получал серьёзное лечение, ему назначено поддерживающее лечение - кто будет контролировать состояние его психики, эффективность получаемого лечения? Это ведь гораздо важнее! Если не будет контроля специалистом и не будет правильно подобранного и проводимого лечения - возможно обострение заболевания.