ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ И ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

Доброго времени суток, уважаемые консультанты!
с 2008 года постоянно нахожусь в состоянии стресса- развал бизнеса, развод, конфликты на работе и дома. в 2015 году перенес 2 инфаркта (май и июль). В декабре 2015 произошел гипертонический кризис и начались панические атаки - страх получить 3 инфаркт (во время второго инфаркта врач сказал что 3 будет последний). В период с 26 декабря по 3 мая 5 раз побывал в реанимации- диагноз стенокардия не подтверждался. Несколько раз наступали приступы (точная причина пока не установлена- были предположения что отдается боль от сломанного позвоночника -результат МРТ показал небольшие изменения,которые по мнению невролога не могут вызывать боли и жжения в груди, диагноз панкреатита также не подтвердился) вдали от дома.Скорая добиралась до меня более 2 часов. По словам врачей -с момента наступления инфаркта можно спасти только в течении первых 3 часов. При приступах - состояние слабости, паника, небольшое поднятие давления (не всегда), небольшая спутанность сознания, жжение в груди, дрожь в руках и ногах. Затем наступил период(лето-осень 2016) когда выходил из дома пульс подскакивал до 190. С помощью техник рекомендованных психологом Довлатовым удавалось снимать тревогу, но только переставал их применять все опять возвращалось. Прописанные неврологом комплекс витаминов В не дал результатов. Затем им же был прописан антидепрессант Селектра 10 мг 1 таблетка в сутки. Неделю трясло что не мог не есть, не пить. Через неделю перестал их принимать и через 2 дня состояние нормализовалось. Где-то с января этого года (связываю это с опытом суточного сухого голодания) появился страх транспорта и отдаления от дома. Но если удается пройти или проехать по какому-то маршруту - повторно на этом маршруте паник не возникает, но проехать дальше требует больших усилий. При этом в своем районе легко прохожу 4-6 км пешком. Постоянно в голове крутится мысль -успеет ли скорая, причем прекрасно понимаю что со здоровьем у меня относительный порядок. Принимал амитриптилин 25 мг по 1\4 таблетки -сон улучшался, панические атаки ослабевали, но до конца не проходят. После недели максимум 2 прекращал прием - страх подсесть на антидепрессанты. Через несколько дней состояние тревоги возвращалось.Участковый терапевт выписал направление к психотерапевту к клинику неврозов Соловьева - каково Ваше мнение об этой клинике. Можете ли Вы порекомендовать психотерапевта не далеко от района НОВОКОСИНО в Москве. Очень хотелось бы вернуться к нормальной жизни при минимальном применении лекарственных средств. Заранее благодарю за помощь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Максим!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Описанное Вами лечение - явно недостаточное, поэтому и неэффективное. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Максим!
Паническое расстройство (а описываете вы именно его симптоматику, судя по всему) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения.
Под "панической атакой" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция), понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это собственно купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, и назначение медикаментозной терапии - особенно на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего курса лечения, как правило, от 2 до 5 занятий, проводимых врачом-психотерапевтом 1 - 2 раза в неделю.
Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование через тот же Скайп (что кстати, намного дешевле очной работы!).
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте подобные расстройства лечатся не неврологом, а врачом-психотерапевтом. Не лекарствами, а психотерапией. Это можно лечить в амбулаторных условиях, необязательно ложиться для этого в клинику. но лечение должно включать в себя индивидуальную работу с психотерапевтом, а также работу над собой под его руководством. И постепенно Ваши проблемы удасться решить.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
Панические атаки - это проявление тревожного невроза.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы. Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям. Более подробно о лечении панических атак Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak